Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . Игорь Евдокимов успел выполнить только несколько почтовых рейсов на самолёте Як-12, как поступило предложение переучиться на вертолёт Ми-1. Вертолёты только входили в широкую эксплуатацию, и народ не­ охотно шёл на вертолёты - все мечтали дорасти до командира большого воздушного корабля. Игорь Евдокимов, как и его отец, шагнул в неизвестное и не ошибся. Вертолёты стали его судьбой. Переучи- вание проводилось в УТО (учебно-тренировочный отряд) Северного Управления ЕА, базирующегося в аэропор­ ту Шоссейная (в настоящее время аэропорт Пулково). Инструктором был один из первых вертолётчиков гражданской авиации Виктор Ио­ сифович Лещинский. Обаятельный человек, с большим чувством юмо­ ра , мастер розыгрышей и, конечно, отличный пилот Виктор Лещин­ ский летал на испытаниях вертолётов после ремонта на авиаремонтном за­ воде в этом же аэропорту. В группе кроме Игоря Евдокимова было ещё два вторых пилота вертолёта Ми-4, поэтому переучивание проходило по упрощенной схеме - немного теории, изучение материальной части верто­ лёта Ми-1 и его двигателя. За три часа Виктор Иосифович научил, как он выражался «собирать аэродинами­ ку», и допустил Евдокимова к само­ стоятельным полётам. По возвращении в отряд Игорь Евдокимов получил интересную ра- ^ толёт Ка 25 боту по снятию диаграммы направ­ ленности антенны дальней связи. 80 часов висений на большой высоте, вертикальных снижений и наборов в «лепестке» антенны дали неплохой опыт пилоти­ рования вертолёта. За месяц работа была успешно закончена, и Евдокимову предложили переучиться на вертолёт Ка-15. В отряде были вертолёты Ка-15 и Ка-18. Прошёл переучивание на аэродроме Елобино Кременчугского лётного училища ЕА. В группе были в основном молодые пилоты с Ан-2 и инструктор, дав несколько провозных полётов, допустил Евдокимова к са­ мостоятельным полётам и отпустил до экзаменов, а время, по­ ложенное по программе, потратил на обучение пилотов, име­ ющих налёт только на самолётах и которым нелегко давалось освоение вертолётов. Через месяц прошёл проверку техники пилотирования и получил свидетельство об окончании курса обучения. Для допуска к самостоятельным производственным по­ лётам нужна была проверка техники пилотирования, но ни в отряде, ни в Северном Управлении ЕА не было инспекторов, летающих на вертолётах Ка-15. Выручило то, что в это время ОКБ Н.И. Камова (Утомский Вертолётный Завод) отправляло из Ленинграда Ка-15 на испытания в Индийском океане. Лёт­ чиков в ОКБ не хватало, и из 2-ого Ленинградского отряда был приглашен В. Синицын - пилот имеющий опыт полётов на Ка-15 в пограничных войсках. Подготовкой пилота и вертолёта занимался Владимир Михайлович Евдокимов, лётчик-испытатель УВЗ. Он нашёл время: проверил технику пилотирования Игоря Евдокимова; допустил его ко всем видам работ, и в том числе и к инструкторским полётам. Начались полёты по срочным санитарным заданиям, полёты с геофизиками и геодезистами. Летал на задания в Ленинградской и Вологодской областях, в Карелии на вертолётах Ми-1, Ка-15 и Ка-18. В 1966 году Игорь Евдокимов перевёлся в Петрозаводский авиаотряд на должность заместителя командира эскадрильи. Продолжал летать на Ми-1. В 1967 году переучился на Ми-4. В конце 1967 года с письмом от директора УВЗ при поддержке лётчика-испытателя ОКБ им. Н.И. Камова Вариант корабельного вертолёта Ка-26 415

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz