Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . Презентация книги Бездетнова Николая Павловича «Философия лётной безопасности» Поздравления от: 1. Григорьева Ивана Ивановича , 2. Героя РФ Мухаметгареева Венера Ман- сукровича, 3. Доброхотова Владимира Андреевича, 4. Семёнова Владимира Михайловича, Конец Инны Андреевны, Касьянникова Вениамина Алексеевича, Куклева Николая Викторовича, руковод­ ства КБ ОАО «Камов», лётчиков-испытателей, ветеранов авиации, инженеров... Много неприятностей лётчикам доставлял «земной резонанс». Борьбой с этим явлением занимались многие известные учёные. Суть их рекомендаций сводилась к тому, что надо уменьшать общий шаг и гасить колебания за счёт работы амортизационных стоек шасси. В соответствии с этими рекомендациями во время испытаний Н.П. Бездетнов при посадке на палубу уменьшил общий шаг, но понял, что вертолёт можно потерять. В течение нескольких секунд он ушёл от «земного резонанса» увеличением общего шага, что сопровождалось быстрым уменьшением оборотов винта. Так был найден новый эффективный способ борьбы с «земным резонансом», при котором вертолёт быстро проходит диапазон резонансных частот. Большую работу провёл Н.П. Бездетнов по расширению манёвренных возможностей соосных вертолётов, что весьма способствовало созданию вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». Им разработана серия пилотажных фи­ гур, которые неоднократно и успешно демонстрировались у нас и за рубежом. Лётчику-испытателю Н.П. Бездетнову (учитывая его квалификацию и творческий подход к делу) всегда по­ ручали самые сложные и ответственные задания. Во время полярной ночи зимой 1978-1979 года он впервые в мировой практике на вертолёте Ка-25 проводил ледовую разведку, «указывал» путь караванам судов в высоких широтах Арктики с базированием на атомоходе «Сибирь». Следующей зимой лётчик выполнял эту же работу на вертолёте Ка-32 (выполнено 200 полётов, общий налёт составил 194 часа). Полёты выполнялись часто в экс­ тремальных условиях: при предельно низкой температуре воздуха, в пургу, при полном отсутствии видимости. Был случай посадки вертолёта на ледокол в пургу при ветре 35 м/с. Впервые в условиях арктической полярной ночи с борта ледокола «Сибирь» выполнялись полёты дальностью свыше 200 км для оказания помощи тяжело больным членам экипажа с посадкой на аэродром, закрытый по метеоусловиям. Разведка ледовой обстановки вертолётами позволила ледоколам сократить время прохождения по маршруту примерно в 2 раза. В качестве ведущего лётчика-испытателя Бездетнов выполнил первый подъём и испытания головных серий­ ных вертолётов Ка-26 и Ка-27, первый подъём и испытания вертолёта Ка-32 и опытного вертолёта Ка-50.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz