Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо. При непосред ственном участии Н.П. Бездетнова раз работан и полностью испытан новый пи- Аварийная посадка вертолёта Ка-26 лотажно-навигацион- ный комплекс, кото рый впервые позво лил боевому противо лодочному вертолёту Ка-27 производить в полуавтоматическом режиме широкий по иск, обнаружение и атаку подводных ло док при полном от сутствии видимости. Это в несколько раз повысило эффек тивность и боеспо собность противоло дочного оружия. Одно из важных качеств лётчика-испытателя Н.П. Бездетнова - его умение находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций в полёте. При испытании Ка-26 во время вертикального взлёта вертолёт начал энергично вращаться по курсу (при мерно оборот за 3 с), несмотря на парирование вра щения полностью отклоненной педалью. Садиться на взлётную площадку было опасно, так как там уже находились люди. Бездетнов попросил переме стить пожарную и санитарную машины на свобод ную полосу аэродрома и начал сажать продолжаю щий вращение вертолёт. При посадке машина уда рилась о землю с тенденцией на опрокидывание, так что пришлось снова отрывать вертолёт от по лосы. Убедившись, что шасси не сломано, Бездет нов всё же выполнил посадку вращающегося вер толёта, при этом вертолёт опрокинулся на левый бок, его лопасти от удара о землю сломались. Глав ное же - не произошло пожара, экипаж остался жив и невредим. Выясняя причины случившегося, комиссия пришла к выводу, что при регулировке путевого управления допустил ошибку механик, возможно, что разрегулировка произошла из-за от каза в системе управления. Лётчик-испытатель Н.П. Бездетнов успешно провел целую серию лётных исследований по без опасности полётов при отказе одного и двух двига телей. При отказе одного двигателя в полёте им от- Николаю Павловичу от сотрудников отд. 100 суважением работаны посадки как на сушу, так и на воду, а так же на палубы кораблей одиночного базирования, в том числе на ходу и при качке. При отказе двух двигателей он отработал посадки без пробега с пониженными оборотами винта. Бездетнов исследовал причины самовыключения двигателей зимой, последствия отказов ав томатических подсистем управления в приборном полёте, определял границы флаттера лопастей на трёх типах вертолётов, изучал путевую управляемость соосного вертолёта на режимах авторотации. 407
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz