Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . изошли эти две аварии и одна катастрофа в его полку, какие ошибки допустил он сам в подготовке лётчи­ ков, совершивших авиационные происшествия, какие просчёты в методике лётного обучения способство­ вали этому, какие выводы (кроме выводов комиссий, расследовавших происшествия) сделал из этого он сам и что должны учесть мы, будущие командиры полков, чтобы не повторить в своей деятельности его ошибок. Его об этой встрече никто не просил, но в этом весь Тимур, который обжегшись сам, счёл своим долгом поделиться своим, в данном случае отрицательным, но тоже опытом, дабы мы не наступили на те же грабли. Пониженный в должности до инспектора - лётчика 1063 ЦБП и ПЛС (г. Саки) Тимур продолжал заниматься кора­ бельной тематикой. В 1992 году, в моём каби­ нете - начальника гарнизона Североморск - 3 и, одновре­ менно, командира 987 МРАП, мы встретились вновь. Не по­ желавший принимать укра­ инскую Присягу, вслед за ушедшим на Северный Флот ТАВКр «Адмирал Кузнецов», с группой своих лётчиков, Тимур Апакидзе приехал слу­ жить в КИАП СФ. В тот день он пришёл ко мне с просьбой выделить ему однокомнатную квартиру в гарнизоне, так как его семья пока продолжала оставаться в Саках. Вызвав на связь начальника ОМИС П.Ю. Щукина, я поставил ему за­ дачу показать 12 пустующих в гарнизоне однокомнатных квартир и подготовить доку­ менты на выделение той, кото­ рая подполковнику Апакидзе понравится. Апакидзе недолго пробыл в должности начальника ВОТП 57 СКАД, вскоре был назначен заместителем командира, а, за­ тем, и командиром 57 смешан­ ной корабельной авиационной дивизии в составе одного пол­ ка на самолётах Су - 33 (Су - 27К), другого на вертолётах Ка-27, Ка-29. Ещё в Саках, по­ лучив во время катапультирова­ ния, из находящегося в перевёрнутом положении самолёта, тяжёлую травму позвоночника, Тимур с трудом проходил врачебно - лётную комиссию, но продолжал летать на палубу, при посадках на которую перегрузка достигает 4,5 единиц. Испытывая после травмы сильные боли, он, по его словам, владел телом только за счёт хорошо натренированных мышц спины. Будучи ещё командиром полка, он по утрам, ежедневно, добровольно - принудительно, выводил на зарядку всех лётчиков полка, привив всем им любовь к восточным единоборствам. Прекратив, после травмы, активно заниматься единоборствами сам, сразу по прибытию в Североморск - 3, он организовал для мальчишек и дев­ чонок секцию каратэ. На занятия секции все обязаны были приносить свои дневники. Тимур лично их проверял, при этом, имевшие «тройки» с занятий, со слезами, но безжалостно им изгонялись, до исправления оценок. В тренировках могли принимать участие только те, кто учился на «4» и «5». Отбою, от желающих записаться в -В ы , что там делаете? - Летаем, командир, летаем! 393

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz