Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . РОГОВ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ Генерал-лейтенант авиации. Заслуженный военный лётчик СССР. Лётчик-снайпер. Заместитель командующего авиацией ВМФ. О Гришло время, построили в СССР [первый авианосец, предназна- ділмду- ченный для базирования совершенно g p p v 'J новых самолётов с новой технологией посадки и взлёта на корабль. Естествен но те люди, которые решали эти задачи, были первопроходцами в своём деле, как полёт человека в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Опять же морского лётчика. Анализируя в течение этих лет, что явилось успехом в деле освоения космоса, первой посадки на авианесущие корабли нашими самолётами сна чала Як-36, Як-38, Як-142 затем Су-27, МиГ-29, Су-25, приходишь к выводу, что самым главное во всём, по моему мнению, - это отношение людей к порученному делу, их личная ответственность, личные качества. Да, многое влияет на исход и на результат, но это является основополагающим. Люди с высокими моральными и профессиональ- _____________________________________________________ ными качествами. Наши русские люди. Одним из Генерал-лейтенант Рогов Николай Андреевич, таких руководителей был и есть геиерал-лейте- генерал-майор Катаев Эдуард Савич нант Рогов Николай Андреевич. В 1989 году генерал-лейтенант Рогов Николай Андреевич был назначен начальником боевой подготовки авиации ВМФ, где непосредственно занимался кора бельной авиацией. И с этого момента и до крайней занимаемой должности всё, что происходило и делалось в Морской авиации им и его отделом, штабом, - всё держалось на личном контроле. Дел было сделано немало. Для нас Николай Андреевич был отцом-наставником. Он постоянно присутствовал при подготовке и при выпол нении всех мероприятий лично сам. Он никому не передоверял и не перепоручал другому человеку. НИКОЛАИ АНДРЕЕВИЧ находился «безвылазно» на авианосце «Кузнецове» при подготовке и проведении первых полё тов и всех испытательных полётов и при обучении лётчиков палубного базирования, когда ставили на «крыло» целый полк. Моя задача показать роль авиационного командира на примере старших наставников, для того чтобы последующее поколение, служа нашему отечеству, понимало свою роль в решении следующих задач. А сделано им было лично много. Все задачи по подготовке к первой и последующих посадок на корабль истре бительной авиации, отработка всей организации полётов, задач для повседневной лётной работы с кораблей. Поставленные им задачи были все выполнены до последней запятой. Это и подготовка всех аэродромных задач при подготовке лётчиков в Саках на «Нитке», затем тренировка с авианосца по программе подготовки лётчиков и первые посадки. Первые посадки на авианосец лётчиков-испытателей, лётчиков строевой части. И везде при выполнении этих задач никогда не перестраховывался в том плане лучше ничего не делать - будет все хорошо, для него было неприемлемо, только продуманные направления двигаться дальше, вперед. А на всё был профес сиональный взгляд и грамотный расчёт. В то время мы не придавали значения тому, как это всё делалось. Всё было в динамике. Мы выполняли свои задачи и сами стремились выполнить всё на «хорошо» и на «отлично». В своё время, это 90-е годы, 26 февраля 1992 года, мы упустили осторожный, продуманный подход в сложившейся обстановке больших перерывов полётов с кораблей ночью у лётного состава корабельного полка. Не поняли той обстановки и как она влияет на профессиональную деятельность лётчиков, которая сложилась в эти годы. Есть перерыв - надо восстанавливаться, подошли к этому вопросу неправильно. У нас произошла катастрофа на вер толёте Ка-27ПС при полёте на корабль с пассажирами на борту. Были большие перерывы в полётах с кораблей ночью у лётного состава и в это время дали корабль для полётов. Задача была поставлена изначально неправильно при планировании полётов в эту лётную смену за одну смену всех лётчиков и инструкторов восстановить с корабля на ходу ночью с БПК. 386
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz