Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев_ ДЕИНЕКА ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ Генерал-полковник авиации. Заслуженный военный лётчик РФ. Лётчик-снайпер. Командующий авиацией ВМФ с 1994 по 2000 год Д : 'ейнека Владимир Григорье­ вич родился 8 мая 1940 года в го­ роде Феодосия Крымской области. В 1960 1963 гг. курсант Оренбургского высшего воен­ ного авиационного училища. В 1963 году окончил Орен­ бургское высшее военное ави­ ационное училище лётчиков с красным дипломом. В 1966 году окончил курсы офицерского состава при Центре авиации Военно-Морского флота. С 1963 г. по 1970 г. проходил службу в морском ракетоносном авиационном пол­ ку Центра боевого применения и переучи­ вания лётного состава морской авиации, лётчик, командир корабля, инструктор, командир отряда. Выполнял эксперимен­ тальные научно-исследовательские полё­ ты, готовил экипажи и командиров раке­ тоносцев к освоению новых авиационных комплексов. В 1970 1973 гг. слушатель Военно- морской академии. В 1973 году закончил Военно-морскую академию. В 1973 1974 гг. командир морской ра­ кетоносной эскадрильи, с сентября 1974 г. командир противолодочного смешанного Очаковского 555-го (ис- следовательско-инструкторского) авиаполка Центра, в котором насчитывалось до 10 типов воздушных судов. В 1974 году переучился на вертолёт Ка-25. Руководил переучиванием лётного состава ВМФ на новые противоло­ дочные самолёты и вертолёты, отрабатывая тактические приёмы и способы их боевого применения. С 1976 г. в авиации Северного флота, командир противолодочного авиаполка дальнего действия, командир морской ракетоносной авиадивизии. В мае 1979 года В. Дейнека со своим экипажем в условиях минимума видимости трижды летал к полюсу, обеспечивая экспедицию полярников, возглавляемую Шпаро. Выполнить задачу в этих условиях полёта на от­ лично позволили высочайшие лётные качества всего экипажа на огромной скорости в бескрайних снежно-ледя­ ных просторах отыскать людей и точно сбросить им груз. На самолёте Ту-142 со своим экипажем Дейнека В.Г. «сгоняли туда и обратно» на Северный полюс три раза. С 1982 г. генерал-майор авиации. В 1984 1986 гг. начальник штаба первый заместитель командующего ВВС флота. На учениях в июне 1984 года В. Дейнека являлся ведущим группы из 104-х (!) самолётов. Причем не просто одновременно находившихся в воздухе, а следовавших в одном боевом порядке в Атлантический океан. НАТОв- цы, чтобы избежать дальнейшего возможного военного конфликта, не подняли ни одного своего самолёта пере­ хватчика, разведчика и не приблизились к этой воздушной армаде. Хотя все полёты наших ракетоносцев и про­ тиволодочных самолётов при полётах за «угол» в Атлантику всегда отслеживаются, перехватываются и Генерал-полковник Дейнека Владимир Григорьевич '34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz