Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . Вспоминает Виктор Сокерин: «Лахтяне шутили: Когда создали полк, в него замом командира полка был назначен подполковник Куров, который очень долго был в этой должности. Прннято решение летать при минимуме погоды. Запасные, все тоже с «реальным» минимумом по всей Европе, при чём очень «жёстким». Командующий ВВС СФ, генерал Потапов Виктор Павлович лично по телефону инструктирует Крова: «За­ пасные только при минимуме. Приказываю, «на кругу» - не более дет самолётов!» Начинаются полёты, примерно через час проходит «ледяной дождь», ВПП мгновенно становится «кат­ ком», очередной садящийся самолёт выкатывается, и СЕМЬ!!! самолётов уходят на запасные, в Кипелово, Тѵ- ношное, Подужемье, где, при сложнейшей погоде, сделав по два - три захода (один из них заходил и на стоянку в Кипелово), почти без топлива, но все благополучно садятся. На Военный совет ВВС вызывают Кѵрова, «нарасправу». 5-я Киркенесская Краснознаменная морская ракетоносная авиационная дивизия Северного флота. Под знаменем дивизии Бирюков А.Я., Рогов Н.А., Дейнека В.Г., Потапов В.П., Мордовалов Н.А., Бѵрачѵк Н.Д., Попов В.В., Катаев Э.С. Потапов: «Тов. Куров, объясните, почему в воздте было 8 самолётов, если я, лично, ставил Вам задачу, что их не могло быть более двух?» Кѵров: «Тов. Командующий! К сожалению, в настоящее время, я не могу Вам ответить на этот вопрос!!!». Такими же качествами обладали все наши Командующие, они для меня были, как родные. Ведь каждый, ухо­ дя на вышестоящую должность или на пенсию, оставлял после себя своего преемника растил его и воспитывал. Сказывается школа СЕВЕРЯН. Ведь летать и быть лётчиком на Севере - это особая школа. Да и отношения между людьми особые, больше доверия к друг другу и порядочности. За годы моей службы вместе с ними и за период службы Алексеева-старшего, они были по возрасту ровесниками с Виктором Павловичем Потаповым, ни одного случая предательства и чтобы кого-то выбросили «за борт» или бросили «под поезд», не припомню. Если кто виноват, отвечай, крайних не искали на стороне, как говорят «стрелочников». Так они были воспитаны и, соответственно, и мы. И всё, что делалось в авиации ВМФ - всю обстановку они создавали и контролировали. Традиции на СФ лётчиков фронтовиков соблюдались и приумножались. Было создано много памятников, аллей Героев в авиационных гарнизонах, музеев в частях. Проводились встречи с ветеранами. В Сафоново был создан великолепный памятник. Рядом с этим памятником находится штаб авиации СФ внизу к заливу музей авиации СФ и 32 зона пилотирования на ПМВ. Глядя на этот памятник, мне всегда хотелось пролететь возле него, и эту мечту осуществил. Рядом с памятником была зона техники пилотирования на ПМВ, где мы выполняли полёты для выполнения задач АСС на вертолёте Ка-27ПС, и противолодочных задач на Ка-27ПЛ, по пилотажу на предельно малой вы­ соте над морем, сушей на вертолёте Ка-29. На Ка-29 рядом с самолётиком на этой высоте пролетел, когда уходил из авиации, отдавая дань памяти нашим погибшим лётчикам и тем, кого знал. Но за годы нашей службы ветера­ ны ВОВ все, с кем мы встречались и открывали этот памятник, их не стало, ушли в последний полёт. 380

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz