Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . Вспоминает Виктор Сокерин: «Лахтяне шутили: Когда создали полк, в него замом командира полка был назначен подполковник Куров, который очень долго был в этой должности. Прннято решение летать при минимуме погоды. Запасные, все тоже с «реальным» минимумом по всей Европе, при чём очень «жёстким». Командующий ВВС СФ, генерал Потапов Виктор Павлович лично по телефону инструктирует Крова: «За пасные только при минимуме. Приказываю, «на кругу» - не более дет самолётов!» Начинаются полёты, примерно через час проходит «ледяной дождь», ВПП мгновенно становится «кат ком», очередной садящийся самолёт выкатывается, и СЕМЬ!!! самолётов уходят на запасные, в Кипелово, Тѵ- ношное, Подужемье, где, при сложнейшей погоде, сделав по два - три захода (один из них заходил и на стоянку в Кипелово), почти без топлива, но все благополучно садятся. На Военный совет ВВС вызывают Кѵрова, «нарасправу». 5-я Киркенесская Краснознаменная морская ракетоносная авиационная дивизия Северного флота. Под знаменем дивизии Бирюков А.Я., Рогов Н.А., Дейнека В.Г., Потапов В.П., Мордовалов Н.А., Бѵрачѵк Н.Д., Попов В.В., Катаев Э.С. Потапов: «Тов. Куров, объясните, почему в воздте было 8 самолётов, если я, лично, ставил Вам задачу, что их не могло быть более двух?» Кѵров: «Тов. Командующий! К сожалению, в настоящее время, я не могу Вам ответить на этот вопрос!!!». Такими же качествами обладали все наши Командующие, они для меня были, как родные. Ведь каждый, ухо дя на вышестоящую должность или на пенсию, оставлял после себя своего преемника растил его и воспитывал. Сказывается школа СЕВЕРЯН. Ведь летать и быть лётчиком на Севере - это особая школа. Да и отношения между людьми особые, больше доверия к друг другу и порядочности. За годы моей службы вместе с ними и за период службы Алексеева-старшего, они были по возрасту ровесниками с Виктором Павловичем Потаповым, ни одного случая предательства и чтобы кого-то выбросили «за борт» или бросили «под поезд», не припомню. Если кто виноват, отвечай, крайних не искали на стороне, как говорят «стрелочников». Так они были воспитаны и, соответственно, и мы. И всё, что делалось в авиации ВМФ - всю обстановку они создавали и контролировали. Традиции на СФ лётчиков фронтовиков соблюдались и приумножались. Было создано много памятников, аллей Героев в авиационных гарнизонах, музеев в частях. Проводились встречи с ветеранами. В Сафоново был создан великолепный памятник. Рядом с этим памятником находится штаб авиации СФ внизу к заливу музей авиации СФ и 32 зона пилотирования на ПМВ. Глядя на этот памятник, мне всегда хотелось пролететь возле него, и эту мечту осуществил. Рядом с памятником была зона техники пилотирования на ПМВ, где мы выполняли полёты для выполнения задач АСС на вертолёте Ка-27ПС, и противолодочных задач на Ка-27ПЛ, по пилотажу на предельно малой вы соте над морем, сушей на вертолёте Ка-29. На Ка-29 рядом с самолётиком на этой высоте пролетел, когда уходил из авиации, отдавая дань памяти нашим погибшим лётчикам и тем, кого знал. Но за годы нашей службы ветера ны ВОВ все, с кем мы встречались и открывали этот памятник, их не стало, ушли в последний полёт. 380
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz