Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . Сейчас вся нынешняя Военная авиация, и если приплюсовать Гражданскую даже, и близко не при­ близится к тем цифрам и к той организации в лётной работе и результатам, которая была достигнута толь­ ко в авиации ВМФ на четырёх Флотах (СФ, БФ, ЧФ и ТОФ) и Каспийской флотилии - это вся террито­ рия РФ и СССР с севера на юг, с запада на восток. Что было раньше. Сейчас об исправности воздуш­ ных судов и об их количестве, о подготовленных специалистах и боеготовности частей, дивизий, ави­ абаз, количестве аэродромов говорить не приходит­ ся. А самое главное, было ответственное отношение к порученному и возглавляемому делу в выполне­ нии своих обязанностей от матроса, механика, стар­ шего техника, инженера, лётчика. Это всё было до­ стигнуто ими, настоящими профессионалами своего дела, а не менеджерами. И в этом большая разница с очевидными последствиями во всём для нас. А сей­ час идёт всё по наклонной плоскости, ничего не де­ лается. Стареют самолёты и вертолёты, стареет лёт­ ный состав, а смены нет. Все чего-то ждут, а ждут когда нам «Зубывыбьют». ПОТАПОВ ВИКТОР ПАВЛОВИЧ человек маленького роста, с огромной силой воли, с высоки­ ми человеческими качествами, всегда подтянутый, в отличной спортивной форме. Он говорил всегда спокойно, чётко и сдержанно и был очень скромным во всём, но по своей сути являлся «ОГРОМНЫМ ВЕЛИКАНОМ», человеком с большой буквы. Он был способен руководить, организовать, контроли­ ровать, и ничего не упустить, направить в нужное русло и обучить такое количество лётчиков и ави- Заместитель командующего ВВС СФ борт тяжёлого авионесущего крейсера «Киев» ационных специали­ стов, да ещё и на Севе­ ре и с палубы корабля. А впоследствии на всех флотах. Он до­ бивался реальных по­ ложительных резуль­ татов в своей работе по всем направлениям. А ведь авиация ВМФ летала и выполняла боевые задачи по все­ му миру, над всеми океанами и морями. И надо понимать, умели летать и выполнять боевые задачи, а если потребовалось и во­ евать, от применения обычного вооружения до ядерного. Это был надёжный щит по за- ТАКр «Киев», Средиземное море возле самолетаЯк-38 первый командир корабля СоколовЮ.Г., щите морских и оке- Потапов В.П. (в центре), сзади (за спиной Потапова) командир штурмового полка г - Ратненко В.Н., майор ЧеберяченкоИ.Е. (справа крайний) анскии рубежей нашей ' ' ' ' 7 Родины. А сейчас Родина есть, а защитников нет. Нашего Командующего мы очень сильно любили и любим, хотя доставалось нам от него, с нами он был строг и справедлив. 379

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz