Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

- Что скрывать, конечно, такие моменты были. Вспоминается операция «Эскстолъ». Мы тогда летали в горы. Начинали с больших высот: считалось, что это безопаснее. Но именно в это время душманам попало много стингеров, и командир, я думаю, принял единственно правильное решение: летать на предельно малых высотах. А местность - пересечённая, машина - тяжёлая, сракетами, да ещё и жара. Ми-8 быстро набирали высоту, а Ми-24, на которых я летал, вели себя иначе. Летим. Через некоторое время вижѵ - впереди горная стена: чувствую, чторазвернуться уже не успеваю, и высоту набрать тоже, похоже, не удастся. Вот и дума­ ешь в такие моменты, я считаю, просто везло. Спасибо технике - не подвела! Спасибо её создателям! И тот перевал мы все же перетянули. - Что бы вы пожелали ребятам, которые мечтают пойти по вашим стопам, стать военными, стать лётчиками? - Мы как раз были в гостях у курсантов Уфимского кадетского корпуса. Мне очень понравилось, что есть много ребят, желающих учиться именно в кадетском корпусе. Мне рассказывали, что конкурс бывает - до двадцати человек на место. И начальник кадетского корпуса выразил сожаление, что корпус не может при­ нять всех желающих. Я считаю, что это очень здорово, если у молодых людей есть желание стать офицерами, защитника­ ми Отечества, настоящими мужчинами. С другой стороны, как выяснилось, большинство выпускников кадетского корпуса - а это ребята уже с первоначальной лётной подготовкой, не имеют возможности продолжить учёбу по избранной специальности. В настоящее время у нас в стране одно единственное учи­ лище, которое готовит военных лётчиков, - Краснодарское. В прошлом году приём был минимальный. В этом году приёма нет вообще. Представьте, что ребята проучились шесть и больше лет, мечтают стать во­ енными лётчиками, а такой возможности у них нет. Впрочем, наверно, всегда можно найти выход из поло­ жения. Например, руководство кадетского корпуса предлагает ребятам подумать о гражданской авиации. А что пожелать ребятам? Наверно - стойкости, потому что на их пути будет ещё немало всяких пре­ град и проблем. И, если не будет твёрдого характера, если опустятся руки, - никогда своей цели не до­ бьешься. Каждый сам выбирает свой путь, свою судьбу. Но испытание на соответствие заданной планке - самое трудное. Берегите честь смолоду. Ну и, конечно, успеха и удачи! JX, жизнь моя - жестянки, Д а ну её в болото, Живу я, как поганка, «В БОЙ ИДУТ ОДНИ А мне летать, а мне летать, СТАРИКИ» А мне летать охота. __________________________________________________ Моя дорога в небо. «После воздушных боёв 19 и 29 апреля немцы окончательно отказа­ лись от налёта на наши аэродромы и главную базу. От завоевания го­ сподства в воздухе. Они бросили все силы на защиту морских коммуни­ каций, где в это время смело и дерзко действовали наши торпедоносцы. На помощь торпедоносцам и штурмовикам вышла наша истребитель­ ная авиация. Руки у неё, как говорится, были развязаны». Начальник штаба ВВС СФ Герогі Советского Союза генерал-мсш- ор авиации Е.И. Преображенскгш. Газета «Красный флот» за 24 июля 1943 года. «До нынешней войны у нас не было, например, боевого опыта по при­ менению торпедоносцев против вражеских кораблей. Лётчики-северо- морцы Баштырков, Гаврилов, Киселёв, Балашов, Попович, Макаревич, Ь ^ Агафонов, Шка Руба и другие стали у нас пионерами этого дела. Чув­ ство нового помогло им выработать свою собственную тактику - и успех был обеспечен». «10 лет Северного флота». Газета «Правда» за 15 июля 1943 года. исправления тех негативных моментов, которые у нас присутствуют в армии, обратимся к стар­ шему поколению. Их руками и было создано всё то, что мы разрушаем и разрушили. Это касается ИАКМ, Авиации ВМФ, КБ. Главное, помнить людей, которые создавали и руководили этими полнокровными механизмами. Естественно, всех охватить невозможно. В этой книге очень хочется рассказать, как в течение службы одни, занимаясь научной работой, другие - лётной работой, всегда стремились знать больше, летать. Как работали над собой, показать живого чело­ века. Чтобы с ними можно было советоваться и брать пример для конкретных ситуаций в .жизни и строить свою научную, лётную, испытательскую работу. На их примере нам учиться. Никогда не забывать, какими человеческими качествами они были одарены. ---- и ІІІ 3 7 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz