Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев_ Наша задача в экипаже быть готовыми в любую минуту прийти на помощь самолётчикам. За свою лётную жизнь для спасательных задач на суше и в море выработал свою методику и отношение к этим вопросам. Всё, как положено, по КБП выполнить упражнения и получить допуски, но одно «но» - всего этого недостаточно, чтобы выполнить задачу АСС на «отлично» одного КБП. Условия для полётов разные: день, ночь, суша, море. Самое главное обучить экипаж весь в вертолёте-спасателе. И допуск лётчика и штурмана ещё ни о чём не гово­ рит, что задача АСС будет выполнена успешно, особенно в море с разных кораблей, ПЛ и ночью. Так и появи­ лась у меня книга в рукописи «Выполнение полётов на поиск и спасение на вертолётах Ка-27ПС и Ка-29» после того, как параллельно летал и осваивал задачи АСС. Эту и другие книги (пять), которые и предлагаю для лётчи­ ков, возьмите - бесплатно нашим руководителям авиации, армии и государству - никому ничего не надо. -------------------------------------------------------------- Смотря на наши самолёты в то время, сразу вспоминались первые наши боевые службы, как летали на самолётах Як-38 мои боевые друзья из соседнего штурмового полка. Вспомина­ ешь лётчиков, которые впервые осваивали это нелёгкое дело. Все они заканчивали самолётные училища. Потом в процессе подготовки для полётов с кораблей они переучивались на вер­ толёты. И летали на вертолётах Ка-25. Затем на самолётах вер­ тикального взлёта Як-38 летали с наших кораблей. Самолёт был несовершенен и забрал у нас многих лётчиков, они погибли. И сейчас самолётный парк Су-33 стареет. На смену им надо по­ ставить новые модернизированные самолёты и другие типы ко­ рабельных самолётов, которые уже есть, испытанные нашими лётчиками-испытателями. И опять же упираемся в ту же стену. Становится противно даже об этом говорить. Сначала поставки к 2008, 2010, затем 2012, затем 2014, 2017-2018, сейчас приду­ мали к 2020-ым годам, если деньги останутся. По вертолётной составляющей картина одинаковая. Дошли до того, что ночью не летают 10-15 лет. А если честно сказать, с 1992 года с 26 февраля вся подготовка свернута, только эпизо­ дические вылеты. Самое главное - предназначение выполнение противолодочных задач не выполняют. А что это такое? Просто сказать первое - ВСЕ наши корабли и ПЛ становятся мишенью для НАТО («Курск») и наши города, второе - на переходе морем корабли и ПЛ не защищены от ПЛ противника, третье - найти -------------------------------------------------------------- и уничтожить ПЛ нечем (отсутствует ближнее и дальнее про- Герой РФ, заслуженный военный лётчик РФ, тиволодочное охранение). Самое главное, у НАТО полностью командующий МА ВВС ТОФ, генерал-лейтенант «развязаны» руки, делай, что хочешь, хоть в территориальных Бахонко Иван Иванович. С ним вместе выполняли ВОдах наших находись. Получается так, для всех авианесущих боевые службы на «Киеве», «Баку». Мы обеспечивали кораблей не сущеСтвует оружия корабля вертолётов с обученны- АСС, полёты корабельной авиации на СФ г ' ми экипажами. Отсутствует базовая противолодочная авиация, которая сейчас существует в единичных экземплярах доживают свой век. Если взять боевой состав флота, который находится в строю, то по самым простым подсчётам необ­ ходимо для СФ, уточняем для Западного военного округа по морской составляющей авиации по вертолётам как минимум 40-50 вертолётов типа Ка-27 различных модификаций и вертолётов Ка-29. И кроме того, если пони­ мать правильно, для перспективы на проекты кораблей «Мистрали» ещё и надо поставить Ка-52 корабельного базирования - это ещё одна эскадрилья порядка 24 вертолётов опять же для СФ. Для обеспечения перевозки морских пехотинцев вертолёты транспортно-боевые Ка-29. А для каждого округа, где есть флот по аналогичной составляющей по вертолётному парку. А где же транспортные вертолёты? Отвлечёмся на минутку. И если внимательно присмотреться, чем занимается НАТО в последнее время, идёт передел мира, сырьевых ресурсов в пользу США и их союзников по одному и тому же сценарию очень успешно. И вся экономическая ситуация у них на перспективу в США и Европе и в Еврозоне идёт к кризису. А где кризисы, там войны, крах и банкротство - это они понимают. Вся военная организация между странами у них налажена хорошо, только некоторые страны ведут себя не очень решительно в этих войнах под давлением общественности в своих стра­ нах. В современной войне, это первые действия по этим составляющим, которые происходят и организуются с подачи США и НАТО с Югославией, Ираком, Ливией, Сирией. А кто следующий? А мы противопоставить и что-то сделать ничего не можем. В Средиземном море, в Атлантике, в Тихом, Индийском океанах, да и вообще, сдали свои позиции. А вот вторая серия этих действий тоже существует. Ракетно-ядерные удары и у них они сообща тоже проду­ маны все. У них стоит задача - создать вокруг НАС свою систему, свой зонтик безопасности, а потом указывать НАМ, что делать. Или захватить НАШИ территории или поделить НАС между собой, уничтожить НАС. 362

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz