Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

_Моя дорога в небо_ У лётчиков, перелетевших из Крыма вместе с Тимуром, закончились все сроки на допуск к полётам; аэродро­ мы и службы обеспечения оказались в плачевном состоянии, оборудование выходило из строя, а запчастей не было. И никто не мог поверить, что в столь короткие сроки и в таких немыслимых условиях в стране появится первая десятка лётчиков-палубников. «Кузнецов» был спасён! «Надо отдать должное мужеству Тимура - вот где подвиг! - вспоминает Сергей Степанов. Несмотря на предельно напряжённый график работы, ему удалось довести до самостоятельных посадок на палубу больше 10 человек. «С запасом» подготовить каждого пилота не было ни средств, ни возможностей. Приходилось допускать к самостоятельным полётам и посадкам на палубу лётчиков, прошедших минимально необходимое количество учебных и тренировочных полётов. Здесь нельзя было ошибиться ни в оценке лётной подготовки каждого лётчика, ни в его психофизиологическом состоянии. Цена ошибки... даже страшно предположить! Оценку готовности каждого лётчика выполнял Тимур, он же давал разрешение на каждый полёт. На нем лежала вся ответственность, и он прекрасно понимал, что в трудной ситуации делить её с ним никто не будет ». В 1994 году Тимур в интервью говорил: «Мы живём сегодняшним днём, надеемся на завтра, но что будет с нами, с вооружёнными силами —не знает никто, никто не ответит на этот вопрос». Ради будущего Тимур Автондилович делал всё, что было в его силах, преодолевая все трудности, - и его пилоты по уровню лётной и боевой подготовки встали на мировой уровень. Поэтому на вопрос: «Способны ли мы защитить себя?» - о н с полной ответственностью и гордостью отвечал: «Яуверен, что мои лётчики, личный состав вверенной мне дивизии, если придёт лихая година, свой долг выполнят, и выполнят его по-настоящему!» Лариса Северикова «ТИМУР и его небо». Эти слова, сказанные нашим командиром нынешнему руководству авиации и флоту, забывать нельзя. В первую неделю полётов на обеспечение задач АСС корабельных самолётов было всё нормально в плане бытовых условий и жизнедеятельности на корабле. Мы попросили помощника командира корабля Александра Цехотского дать нам каюту, которая сразу выходила на палубу. Для того чтобы сразу по команде на корабле «Ко­ рабль к полётам вертолётов приготовить» (это была первая команда на корабле ещё до подготовки самолётов) в МСК быть в вертолёте, а не ходить по переходам и сходам, наматывая сотни метров по кораблю в МСК. Летали, естествен- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- но, много. Мой штур­ ман Александр Нико­ лаевич Щукин стал жаловаться, что нам не достаётся горячей пищи, так как мы всё время в воздухе и вре­ мени было только на заправку вертолёта, а обед или ужин уже прошёл, не совпадал с нашей посадкой. Есте­ ственно, о нас никто и не думал. Говорили, но нас никто и не слу­ шал. Эту проблему мы решили сами очень ______________________________________________________________________________ просто. Договорились Сергей Абрамович, Валерий Алексеев, в центре Герой РФ, заслуженный лётчик-испытателъ с соответствующим рф Мельников Сергей Николаевич, Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытателъ командиром по продо- СССР Пугачёв Виктор Георгиевич вольствию. Где он нам указал название сходов, куда нам надо подойти с парашютными сумками и решить вопрос. И всё наладилось. У нас всё было. Осталось только летать, летать и летать. А это дело люблю. Запуск, и в воздух, как в лейтенант­ ские годы, когда обеспечивали полёты Як-38 днём на БС. Как проходили полёты? Мы находились все время в воздухе, пока кто-либо из самолётов был в нашем районе или на подлёте к кораблю, или планировал взлёт с корабля. Это было необходимо для обеспечения полётов самолётов с корабля, выполнить задачи АСС. Задачи у корабельных экипажей на самолётах были различные это выполнить полёт на самолёте сначала с проходами над палубой для одних экипажей, для других касание палубы. А для тех, кто прошёл всю подготовку, в эти дни были самые счастливые, как и для любого палубника первая посадка на корабль. Затем самое главное - это самостоятельная посадка на корабль. И как я думал про себя в воздухе - (на экран большого телевизора) смотреть в живую, в этот день ещё один «Палубник родился».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz