Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
в лётной подготовке, как было сделано за 20 лет в новой России. А «тряпочных» лётчиков нам не надо - это дорога в никуда! Учили, как положено в школе, в училище, в боевых полках, на переучивании, в академиях. А со временем появились наши Чкаловы, Громовы, Попковы, Кожедубы, Покрышкины, Сафоновы, Гагарины, Апакидзе. Лётчики-испытатели самолётов и вертолётов Пугачёвы, Мельники, Раевские, Бездетновы, Евдокимо вы, Ларюшины, Шишкины. Чтобы наши руководители авиации были похожи своим внутренним содержанием и человеческими качествами на моих командиров Кузнецова, Потапова, Дейнеки, Рогова, на Алексеева-старшего, Аксюка, Абрамова, Голоднова, Молодкина, Баранова, Чеберяченко, Салькова, Масютина, Соловьёва. Мне посчастливилось учиться сначала в школе в трёх разных гарнизонах, где служил мой отец, учили осно вательно и правильно и было соответствующее воспитание. Затем учился в вертолётном Сызранском высшем военном авиационном училище лётчиков. На пике развития всей нашей вертолётной авиации, Морской и Ар мейской. В годы, когда была война в Афганистане нас учили для войны и для военных. В эти годы на флоты пришли все наши новые авианесущие корабли проекта 1143, 1144, 956, 1164, 1174, 1155. Наши выпускники с честью освоили свою профессию в армейской и морской авиации. Они являются лучшими из лучших в верто лётной авиации. Почему так получилось? А потому что тогда всё было отлажено как надо: вся учёба - в шко ле, училище, академии, на переучивании. С нашего 1983 года выпуска три человека удостоены звания Героя Российской Федерации ныне здравствующие, а скольким просто не подписали представление тыловые ребята, сколько награждены боевыми орденами и медалями - не пересчесть (наш выпуск - 412 лётчиков и 5 по нелётно му профилю). И не звания и награды определяли наше стремление во всём, а любовь к своей Родине, профессии, небу. Об этом и многом другом постараюсь рассказать. В своих дальнейших работах, а они начали писаться ещё с 1983 года - это уже будет специальная литература, методика полётов для лётчиков (осталось только издать - ИЗДАЛИ!) постараюсь учесть и систематизировать все опасные факторы подготовки лётчиков от первых ступенек училища до боевых полков и центров переучи вания, оставить после нас методику полётов с кораблей, как нас учили лучшие из лучших лётчиков, наши на ставники. И по безопасности полётов вертолётов «Камова» на тех типах, на которых летал и на перспективных вертолётах и кораблях. Молодёжи пожелаю успехов, целеустремленности, никогда не пасовать перед трудностя ми и помнить: всегда есть выход из самого сложного положения и ситуации, только не теряйте самообладания и контроля над собой. Всегда занимайтесь спортом. И чем больше вы учитесь и больше загружены на занятиях, тем больше и интенсивнее надо заниматься спортом. Эту формулу усвоил в течение жизни. Она мне и помогает хорошо сохранять физическую и умственную форму. Плавание, лыжи, спортзал, баня всегда со мной. С их по мощью овладевать выбранной профессией будет легко. Но трудолюбие, любовь к своей профессии надо про нести через всю жизнь. Тогда всё получится. На своём примере и на примере многих лётчиков морской и армейской авиации постарался показать, как мы готовились прийти в авиацию, как учились на протяжении всей нашей лётной жизни, как нас учили и гото вили из нас высококлассных лётчиков, воздушных бойцов. В этом процессе подготовки лётчиков участвовало огромное количество людей. В этом 2013 году в июне месяце нашему выпуску 1983 года было 30 лет. Лично для меня и для многих моих однокашников и выпускников СВВАУЛ, отсчёт времени идёт от знакомства нас, абитуриентов, с нашим первыми командирами батальонов, рот, взводов Паняевым Михаилом Максимовичем, Корнетовым Александром Анатольевичем, Давлетом Николаем Владимировичем, Ерошенко Виктором Матвее вичем, Павлюком Николаем Ефимовичем, Власовым Николаем Ивановичем, Трошиным Виктором Григорьеви чем. А также с командиром роты Копейкиным Сергеем Ивановичем, впоследствии ставшим командиром бата льона, выпустившим и воспитавшим тысячи вертолётчиков, настоящих воздушных бойцов. Мы ещё на абитуре, одетые в гражданскую одежду, далее курсантами воспитывались с первых дней прихода в училище, чтобы в казарме всегда был порядок, новая казарма или старая, везде должны быть порядок и чистота. Находимся ли мы в полевых условиях или в основных корпусах училища - везде подход одинаков. Порядок в своей тумбочке, в форме одежды, в знаниях, в голове, если можно так сказать. Потом, когда приняли присягу, началась учёба. И опять же, во всем должен быть порядок на земле и в воз духе. А самое главное, мы знали, что «бардак на земле, не дисциплинированность всегда! переносятся в воздух с очевидными последствиями, приводящими к авариям и катастрофам с гибелью людей». Приведу слова простой Русской ЖЕНЩИНЫ. МАТЕРИ: - «Мой сын погиб во имя великой цели и во благо россиян, но мне не нужна гордость за него, мне важнее, чтобы он был .жив, у его дочери был отец, а мы, родители, могли спать спокойно, а не плакать в подушку matt- ком друг от друга. А правителям нашим наплевать, а мы с мужем на старости лет остались без поддержки, но «гордые». Если бы и правительство понимало эти «великие цели» и жертвовало своими детьми, а не на шими, тогда ещё можно понять. Простите, если я вас чем-то обидела, и дет Бог, чтобы ваши дети были живы и здоровы, вам никогда не пережить того, что пережили мы, потерявшие своих детей». Оружие Своё - вертолёт - содержали в идеальном состоянии, было оно новое или старое - такого понима ния вообще не было. Забегая вперёд, до крайнего моего полёта вертолёты содержали и поддерживали всегда в __________________________________ Валерий Алексеев ______________________________________________________
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz