Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . Игорь Матковский - Полоса Тает под крылом морская гладь, .. w От воды туманы отрывая, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПАЛУБНОЙ И, прибавив мне седую прядь, От меня корабль укрывает. Знаю - где-то в море полоса, У нее стальные есть троса, У нее крутой и резкий нрав, АВИАЦИИ .V Ц ш и н и и ь , ■ ^ ( Тамрешится - прав ты иль не прав... г~Ч Работа как у снайпера моя, споминаю о тех днях, когда мы обеспечивали и выполняли •задачи АСС во время полётов самолётов с кораблей в Чёр- С задачей - как его -не промахнуться, ном море, Средиземном море, в Атлантическом океане, в Баренцевом Моя мишень - на теле корабля, море. Лётчики на ТОФе в Тихом океане, в Индийском океане. На бо- И к ней я гаком должен прикоснуться! евых службах в Мировом океане на корабельных вертолётах в лю­ бых условиях на тяжёлых ави­ анесущих крейсерах «Киев», «Баку» («Горшков») и с ави­ аносца «Адмирал Кузнецов», наши товарищи и однокашни­ ки на ТОФ с «Новороссийска» и «Минска» о нас, вертолёт­ чиках, всегда забывают. Кро­ ме этих кораблей существует порядка 11—15 проектов кора­ блей на флотах, на которых и с которых мы выполняли по­ лёты и боевые службы по про­ должительности по полгода и более. Летали во всех услови­ ях днём и ночью с различных проектов кораблей на «стопе» и на «ходу». Количество кора­ блей, если подсчитать за всё время службы, составило бы примерно - ЭТО ОКОЛО ПЯТИДЕСЯТИ АВИАНЕ­ СУЩИХ КОРАБЛЕЙ НАШИХ + КОРАБЛЕЙ НАТО, на которые выполнили посадки и получили на них допуски для каждого боеготового экипажа нашего уровня. И вот сегодня, в День Воздушного флота Рос­ сии, в августе, когда пишу эти строки, показывают по центральному телевидению и говорят опять только о лётчиках корабельных самолётов на авианосце «Ад­ мирале Кузнецов» в год 30-летия корабля в эти дни отмечается 80-летие Северного флота. И становится немного обидно, что не видят и не замечают, даже по­ сле того, когда вся авиация на палубе, а в воздухе ещё находится вертолёт, который в любую секунду дол­ жен прийти на помощь тем, кто летает в этом райо­ не и с корабля и слышно гул от двигателей и винтов, но это всё за кадром. ЭТО КОРАБЕЛЬНЫЕ ВЕР­ ТОЛЁТЧИКИ. А НАС В УПОР НЕ ВИДЯТ. Если вспомнить полёты на СФ, когда готовили к самосто­ ятельным полётам впервые почти целую эскадрилью палубных лётчиков на самолётах, мы выполняли за­ дачи по обеспечению полётов на вертолёте-спасателе Ка-27ПС и Ка-29. Так получилось, что с экипажами спасательных вертолётов была проблема, в полку под- Герой РФ, заслуженный военный лётчик РФ готовленных экипажей в этот момент практически не Виктор Викторович Дубовой было. Кто-то был в отпуске, кто-то заболел, у других вышло ВЛК для госпитализации, кто-то не восстанов­ лен и с неполным составом экипажа, в общем, сплошной «мор» получился у спасателей. Нас сняли с дежурства ДС с аэродрома и мы перелетели на «Адмирал Кузнецов».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz