Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо. К - 141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Заложен на «Севмаш» в 1992 году принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы — в составе Северного флота России, пункт базирования Видяево. ^Затонул в Баренцевом море, в 175 км от Севе- Ороморска, (69°40'00" с. ш. 37°35'00" в. д.) на глубине 108 метров в результате катастрофы, про изошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. огда стали с заметной регулярностью па дать самолёты, вертолёты, тонуть ПЛ, взрываться склады, начал разбираться в этих во просах. Все аварии и катастрофы на земле, в небе, под водой объединяют уроки «Курска». На эти вопросы нашёл ответ у Вице-адмирала Рязанцева В.Д. в его книге «В кильватерном строю за смертью». Вице-адмирал Валерий Дмитриевич Рязанцев во время катастрофы ПЛ «Курск» являлся заме стителем Начальника Главного Штаба ВМФ Рос сии по боевой подготовке, входил в состав Правительственной комиссии, созданной для выяснения обстоя тельств гибели корабля. В 1999 г. руководил комиссией, проводившей проверку дивизии ПЛ, в которую входила ПЛ «Курск», о чём исчерпывающе рассказано в этой книге. «Моя дорога в небо» была одним из разделов изданной книги «Безопасность полётов вертолётов Ка-27, Ка-32, Ка-29». По своей сути она является первой частью книги. Но выделил её отдельно специально сейчас. Многие мои друзья - это лётчики, мои учителя, командиры, ученые в области безопасности полётов при озна комлении с рукописью «Безопасность полётов вертолётов Ка-27, Ка-32, Ка-29» - эту главу в специальной литературе называли мемуарами. Я с ними не стал спорить. До 2000 года этого раздела у меня не существовало. Уроки «Курска» ... преступная халатность, бездеятельность и очковтирательство привели в августе 2000 г. к катастрофе в Баренцевом море. Гибель К -14 1 «Курск» произошла из-за нескольких причин, в том числе из-за полного разрушения основ боевой подготовки экипажей подводных лодок, несоблюдения элемен тарных требований правил подводной службы, неспособности штабов к управлению. Гибель АПЛ - это результат лжи и обмана, очковтирательства и самовосхваления, существовавших в выс ших структурах управления ВПК и ВМФ, результат проектирования и строительства абсолютно негодных для современной вооруженной борьбы на море подводных систем, результат несоответствия системы профессио нальной подготовки моряков с техническим прогрессом в сфере производства новейших систем вооружения, результат деградации управленческих структур ВМФ. 355
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz