Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . Для меня примером в лётной деятельности и вершиной лётного мастерства и отношения к лётной работе всегда был ЭКИПАЖ ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВИЧА ЧКАЛОВА, МИХАИЛА МИХАЙЛОВИЧА ГРОМОВА, ЛЁТЧИКОВ И ЛЁТЧИЦ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Всё, что они делали и как летали, являлось примером на протяжении всей моей лётной деятельности. С года ми изучил всё, что мог по всем лётчикам, конструкторам НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ АВИАЦИОННОЙ ДЕРЖАВЫ. Если ответить на вопрос, что произошло в этом полёте с польским экипажем? Произошло то, что с годами накапливалось. Все недостатки в лётной деятельности с годами аккумулирова лись и со стороны авиации Польши и авиации России. Кто виноват в этой катастрофе с польским самолётом? Это касается руководителей авиации двух стран - Польши и России, тех, которые отвечают за организацию таких полётов. Знать, молчать, понимать, что происходит, и ничего не делать - это преступление. Равнодушие со стороны руководителей - это преступление. Пора называть произошедшие события своими именами. Виноваты те, кто отвечал за этот полёт, за его ор ганизацию, подготовку и сам полёт, его контроль, само выполнение полёта со стороны руководителей авиации Польши и России. И тот, кто это всё допустил. И вообще за состояние безопасности всех полётов рядовых и президентских. Везде гибнут люди, и в этой катастрофе и в других. Для любого профессионала это всё понятно, и видно и к каким последствиям приведёт и через какой отрезок времени. Эти люди есть, но их не слышат РУ КОВОДИТЕЛИ, даже с юридической точки зрения со входящими номерами обращений ГРАЖДАН РФ. Но такое отношение не у всех государств. Таким положительным примером отношения к организации и про ведению различных мероприятий можно назвать саммит стран БРИК (БРЮКИ) на Хайнане в Китае в апреле 2011 года. Такой чёткости и организации я за все годы ещё не видел. Жалко, что там я не присутствовал и всё не видел. Но на этом острове Хайнань и даже в этом отеле, где проходил саммит, я отдыхал и видел лежа, на пляже у моря, как летают китайцы на МОИХ, НАШИХ новых корабельных вертолётах строями днём, и какие корабли стоят у их причала, наши проекты кораблей. Конечно, по почерку и самим полётам им до нас далеко, но у нас учить и передавать свой опыт уже некому, нет вертолётов и лётчиков. Так, что своё они наверстают с годами, с таким отношением к делу у них, в этом я не сомневаюсь. У них все получится на наших самолётах, вертолётах и кораблях. И свои они построят и научатся все делать на «хорошо» и «отлично». К этому они все стремятся. Китайцы не переставая летают на наших новых вертолётах, на новых самолётах и на ВС, произведенных в других странах, а мы? На перспективу будут иметь 4-6 авианосцев с укомплектованным личным составом вер толётами и самолётами по предназначению. В этом полёте участвовало два государства. У каждого были свои ошибки и недостатки в лётном деле. У НАС: получается так, что нет профессионалов, которые понимают и видят ситуацию? Все стали в авиации и в армии и на флоте вдруг ЭФФЕКТИВНЫМИ МЕНЕДЖЕРАМИ Менеджеры «самой низкой пробы». «Нули» по профессиональной составляющей и по человеческим качествам: - Я не при делах! - А виноваты онн! -ЭКИПАЖ и ГРН. - Бравада лётчиков!32(Проводились командно-штабные учения «Восток-2003» на Сергеевском полигоне в Приморье при заходе на посадку столкнулись два военных вертолёта Ми-24В). Нет, не так. Причиной катастрофы стало отсутствие лётной практики у пилотов, долгое время си девших без топлива, а перед учениями вынужденных приступить к интенсивным полётам. - Уних просто не хватает опыта, - сказал «Известиям» один из военных лётчиков, ставший очевидцем катастрофы, - слабая слётанность, слишком малая наработка действий в составе групп и пар. Местные вертолётчики сначала 4 года сидели без топлива, и потом летом начались интенсивные тренировки. Вот вам и результат. Вы же их недоучили. Подготовки к полётам никакой. Экипаж не слётан. Профессиональной готовности у экипажа к этому полёту нет. Тренажёров для тренировок нет. Методики полёта НЕТ (а это «АЗБУКА» для лётчиков). Взаимодействие не отработано. Святая святых лётная документация не заполняется ни в полёте, ни после полёта. Приписки в метеоусловиях и в продлении условий для полёта на понижение минимума на различных аэродромах и т.д. НИКТО НИЧЕГО НЕ КОНТРОЛИРУЕТ. И НИКТО НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ. Со стороны ГРП ещё на большом удалении не увидели ошибки экипажа, отклонения, которые ещё ни на что не влияли, команда шла «курс и глиссада», самоуспокаивали экипаж, они же «профи», президента возят. Про смотрели большую вертикальную скорость снижения самолёта, а потом всё мгновенно исправить уже нельзя. Команды уже были запоздалые. Да вы надеялись, руководив полётом, что разрешения на посадку вы не давали и экипаж садиться не будет. И экипаж уйдёт «на второй круг», далее - на запасной аэродром. Готовили его к даль нейшим действиям по уходу. А получилось так, что экипаж в своих действиях допустил много грубых ошибок. 32 «БРАВАДА И ХУЛИГАНСТВО» Военные вертолёты столкнулись прямо на глазах министра обороны http://www.aviaport.ru/digest/2003/08/26/59581.html 352
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz