Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо. Естественно, это шутка, только сейчас занимаюсь опять любимыми делами. Опять летаю, за письменным столом! Но одно понял в жизни, чем бы ни занимался, всё равно авиация, флот, армия являются для меня глав ным, основным любимым, как и моя семья. И глядя на этих ребят, вспоминаю себя в то время, когда готовился к поступлению в лётное военное училище. Правда, сразу ещё на первых порах, где-то до восьмого класса не определился твёрдо, кем быть: лётчиком во енным, лётчиком гражданским или моряком. И постепенно у меня укрепилось стремление стать морским кора бельным лётчиком после того, как мой отец брал меня на тяжёлый авианесущий крейсер «Киев». Да ещё полу чалось так, что с корабля на рейде Североморска были полёты самолётов Як-38. Тогда у меня не было уже сомнений, что стану только военным и морским лётчиком и буду летать с кораблей. Больше склонялся летать на самолётах, но моя мама сыграла основополагающую роль в том, что я стал корабельным вертолётчиком, об этом ниже. Для себя определил в то время план, что надо делать. Вспоминаю сейчас, как учил уроки на Севере в шко ле № 5 в посёлке Сафоново-1, как бегал по сопкам в кирзо вых сапогах на аэродром от ближнего привода и обратно. Передо мной в окнах дома и в нашем классе школы на Малом (так мы называли наш посёлок Сафоново-1) был по садочный курс нашего аэро дрома Североморск-2. Само лёты и вертолёты взлетали и садились в любую погоду. Так же потом летал с этого аэро дрома, далее со всех проектов кораблей и в любых условиях по всему миру. Только потом, а это начи ная с 90-х годов, нас разма зали, как штукатурку мастер ком по стене тонким слоем, и практически сейчас ничего не осталось от корабельной и морской авиации. А если честно, если сосчитать, что ещё может летать, то получатся цифры, стремящиеся к нулю за период двухлетней эксплуатации от того, что осталось на сегодня. А для этого эта книга и создана, чтобы возродить всё наши тради ции. Бороться за наше будущее, за Морскую авиацию, за авиацию корабельную, за Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков, академии, центры переучивания. Всё уничтожено, а недвижимость училищ и академий распродали и приготовили к продаже - оптимизация и реформа. Так и организовали и образовали ВУНЦ без того профессорско-преподавательского состава «старой закваски», а академии потеряли своё на значение и смысл в них учиться. Представить себе не могу, если бы оказался в школе, в училище, в академии, где камня на камне ничего не оставили. Затем в боевом полку и на флоте - вся боевая подготовка, всё сведено к нулю, только показуха, с оценкой «отлично», без моих наставников и командиров авиационных и морских. Тогда и получаем в образовании, в боевой подготовке, всё это приводит к катастрофам во всем. Вот сейчас и есть такая обстановка на 80-90% в армии и на флоте. Без тех преподавателей, которые и должны были передать своё преподавательское искусство преподавать своей смене. Это сделали очень легко, особенно после выборов Путина В В., в 2012 году одним приказом МО. «Самого эффективного менеджера за все годы существования ВС России». А по-моему, главного разрушителя ВС РФ за все годы. Уволили всех преподавателей с граж данских должностей во всех военных вузах одним приказом и в одно время. К чему это приведёт и приводит мы уже знаем, из моей книги «Катастрофа лётной подготовки в России». А сегодня главным правилом в жизни, если сказать словами А.В. Суворова, должно быть: «Торопиться делать добро И к а к М ОЖ Н О боль ше делать добра». Чтобы мальчишки, приходя в авиацию, становились на крыло - летали во всех условиях, чтобы они были настоящими защитниками нашей Родины. Чтобы мы не теряли своих детей и внуков, наших защитников Родины за годы учёбы и службы в мирных условиях в катастрофах. Чтобы их никто не мог под ставить, сделать заложниками, создав своими действиями (МО РФ) обстановку в авиации, на флоте, в армии со своими «подругами». Не создавали «Системные нарушения в системе «лётчик—вертолёт (самолёт) — среда» «О лётной профессии Однажды ко мне по телефону обратился молодой человек с просьбой принять его. - По какому делу? - спросил я. - Мне хочется стать лётчиком, и я решил по просить Вас рассказать, что нужно для этого еде лать и как Вы сами лично добились своих резуль татов. ...Юноша ушёл. А я невольно подумал, насколько не подготовлен он к избранной им профессии. Достаточно было даже такого непродол жительного общения, чтобы заметить укоренившиеся в нём недо статки, которые в авиационной профессии могут сыграть роковую роль. Он неточен, небрежен, неорганизован, у него плохая память, он не умеет владеть собой. Может ли человек с такими недостатками приступить к полётам? Не надёжнее ли начинать летать челове ку организованному, с хорошей всесторонней памятью, умеющему пользоваться своим вниманием, точному, аккуратному, владеюще му собой?». М.М. Громов «О лётной профессии» 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz