Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . АНАЛИЗИРУЯ ДЕЙСТВИЯ ГРП елая анализ полётов на аэродроме «Северный» в этот день 10.04.2010 г. и анализируя действия ГРП по руководству полётами и записям СОК, по радиообмену с экипажами на КДП и переговорам по теле­ фонам с КДП для обеспечения полётов всех самолётов, выполняющих посадки в этот день с диспечерскими службами и др., вообще несложно понять, что происходило на земле (всё опубликовано в отчётах акта АП слово в слово). Прочитал радиообмен по приёму 3-х ВС на военный аэродром «Северный» в Смоленске и переговоры по телефону очень спокойно. Сделал вывод, что та обстановка, которая была в ГРП на КДП по своей нервозно­ сти (как говорят, на грани «срыва»), никогда не должна присутствовать при руководстве на полётах, а тем более при приёме одиночных экипажей в данный день. В эфир эта обстановка не передалась. Но внутри на КДП она присутствовала. Аэродром закрыло туманом. Оцепление из солдат, выставленное вдоль полосы, бегали на полосе, как дети. Они и есть дети. Нервиро­ вали РП. Погода не соответствовала минимуму аэродрома. Надо было закрывать аэродром по метеоусловиям. Ждали команды из Москвы, чтобы те «разрулили» эту ситуацию. РП доложил во все инстанции, что сажать нельзя. А самолёты уже подлетают по одному. Готовились предпринять действия по уходу на запасной аэро­ дром. Москва молчала, а о сложившейся ситуации на аэродроме все знали. Погоды нет. J J ep B b ifi самолёт Як-40 приняли на грани возможного. В торой самолёт Ил-76 с двумя неудачными заходами отправили на запасной аэродром, чудом не произошла катастрофа по вине экипажа и ГРП (РЗП). Руководитель полётов чудом «вытащил» экипаж с того света из-за многочисленных непрофессиональных ошибок экипажа и РЗП. Т ретий самолёт Ту-154 разбился. Я не прокурор и не следователь. С точки зрения лётчика и РП могу высказать своё личное мнение. Та обстановка, которая была на КДП во время полёта по приёму одиночных экипажей в районе аэродрома - это не­ рвозность группы руководства полётами и сплошной мат внутренних переговоров. Они надеялись, что посадку «ЗАПРЕТЯТ» СВЫШЕ ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ. А так получилось, что решать надо было им самим. И они приняли решение снижение разрешить до минимума аэродрома, а затем уход на запасной, так они и готовились сделать. Самую большую, с точки зрения руководства, ошибку совершал, по моему мнению, РЗП, и с нашим экипажем Ил-76 он также допускал эти же ошибки. Судить и обвинять РЗП в этой ситуации при сложившейся общей картине безопасности полётов в АВИАЦИИ РФ НЕПРАВИЛЬНО! Всё доведено, как говорится, до уровня ниже плинтуса, под ватерлинию. А начинать надо с ВЕРХОВ. Хватит искать «стрелочников». Ведь основные деньги у нас, которые должны идти на решение многих вопросов, в том числе и на оборону, целых регионов и областей, направлений РАЗВО­ РОВЫВАЮТ ВСЮДУ МГНОВЕННО. СТОИТ ИМ ТОЛЬКО ПОЯВИТЬСЯ. Не касаемо этого вопроса, приходит на УМ слова Министра финансов РФ А. Кудрина « Денег в стране нет, но если Путин и Медведев говорят, что они есть, значит, они есть!». Здорово сказано! И ИМЕЕМ: ЛЕТАТЬ НЕ МОГУТ, РУКОВОДИТЬ НЕ МОГУТ, ВОЕВАТЬ НЕ МОГУТ. Это моё мнение, закреплённое всей сложившейся обстановкой по авариям и катастрофам в АРМИИ, ВОЕН­ НОЙ и ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, всё можно прочитать и понять по «Окончательным отчётам по результа­ там расследования авиационных происшествий» МАК и СБП РФ. Общее экспертное заключение по анализу действий группы руководства полётами аэродрома Смоленск «Се­ верный» 10 апреля 2010 года оценку действий ГРП МАК в своём отчёте сделал. НО РЗП давал экипажу постоян­ но, что экипаж «на курсе на глиссаде», а надо было вести его по всей строгости «вижу-слышу-управляю» на всей траектории полёта, (ведь было же боковое отклонение и отклонение и по высоте, большая скорость снижения) только в конце, когда экипаж уже был обречен стал давать с РП «ГОРИЗОНТ», но было уже поздно. Ведь польский экипаж уже принял решение сажать самолёт. Летал экипаж неправильно, на этом мы останавливались выше. В этом полёте по велению судьбы все собрались на этом аэродроме и в воздухе. Группа руководства надеялась, что садиться они не будут по метеоусловиям. Посадку они не разрешали. Получилось «хотели как лучше, а получилось как всегда31». Доклада экипажа «полосу вижу» РП не услышал. Моё мнение, так, при минимуме, не летают и так не руководят. Если же взялись принимать борт Пре­ зидента Польши на военном аэродроме, то вся организация должна была исходить в первую очередь от Прави­ тельства РФ и МО. 31 Крылатая фраза, которую произнёс Виктор Черномырдин, Председатель Правительства Российской Федерации 6 августа 1993 г. на пресс-конференции, рассказывая, как готовилась денежнаяреформа 1993 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz