Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . АНАЛИЗИРУЯ ДЕЙСТВИЯ ГРП елая анализ полётов на аэродроме «Северный» в этот день 10.04.2010 г. и анализируя действия ГРП по руководству полётами и записям СОК, по радиообмену с экипажами на КДП и переговорам по теле фонам с КДП для обеспечения полётов всех самолётов, выполняющих посадки в этот день с диспечерскими службами и др., вообще несложно понять, что происходило на земле (всё опубликовано в отчётах акта АП слово в слово). Прочитал радиообмен по приёму 3-х ВС на военный аэродром «Северный» в Смоленске и переговоры по телефону очень спокойно. Сделал вывод, что та обстановка, которая была в ГРП на КДП по своей нервозно сти (как говорят, на грани «срыва»), никогда не должна присутствовать при руководстве на полётах, а тем более при приёме одиночных экипажей в данный день. В эфир эта обстановка не передалась. Но внутри на КДП она присутствовала. Аэродром закрыло туманом. Оцепление из солдат, выставленное вдоль полосы, бегали на полосе, как дети. Они и есть дети. Нервиро вали РП. Погода не соответствовала минимуму аэродрома. Надо было закрывать аэродром по метеоусловиям. Ждали команды из Москвы, чтобы те «разрулили» эту ситуацию. РП доложил во все инстанции, что сажать нельзя. А самолёты уже подлетают по одному. Готовились предпринять действия по уходу на запасной аэро дром. Москва молчала, а о сложившейся ситуации на аэродроме все знали. Погоды нет. J J ep B b ifi самолёт Як-40 приняли на грани возможного. В торой самолёт Ил-76 с двумя неудачными заходами отправили на запасной аэродром, чудом не произошла катастрофа по вине экипажа и ГРП (РЗП). Руководитель полётов чудом «вытащил» экипаж с того света из-за многочисленных непрофессиональных ошибок экипажа и РЗП. Т ретий самолёт Ту-154 разбился. Я не прокурор и не следователь. С точки зрения лётчика и РП могу высказать своё личное мнение. Та обстановка, которая была на КДП во время полёта по приёму одиночных экипажей в районе аэродрома - это не рвозность группы руководства полётами и сплошной мат внутренних переговоров. Они надеялись, что посадку «ЗАПРЕТЯТ» СВЫШЕ ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ. А так получилось, что решать надо было им самим. И они приняли решение снижение разрешить до минимума аэродрома, а затем уход на запасной, так они и готовились сделать. Самую большую, с точки зрения руководства, ошибку совершал, по моему мнению, РЗП, и с нашим экипажем Ил-76 он также допускал эти же ошибки. Судить и обвинять РЗП в этой ситуации при сложившейся общей картине безопасности полётов в АВИАЦИИ РФ НЕПРАВИЛЬНО! Всё доведено, как говорится, до уровня ниже плинтуса, под ватерлинию. А начинать надо с ВЕРХОВ. Хватит искать «стрелочников». Ведь основные деньги у нас, которые должны идти на решение многих вопросов, в том числе и на оборону, целых регионов и областей, направлений РАЗВО РОВЫВАЮТ ВСЮДУ МГНОВЕННО. СТОИТ ИМ ТОЛЬКО ПОЯВИТЬСЯ. Не касаемо этого вопроса, приходит на УМ слова Министра финансов РФ А. Кудрина « Денег в стране нет, но если Путин и Медведев говорят, что они есть, значит, они есть!». Здорово сказано! И ИМЕЕМ: ЛЕТАТЬ НЕ МОГУТ, РУКОВОДИТЬ НЕ МОГУТ, ВОЕВАТЬ НЕ МОГУТ. Это моё мнение, закреплённое всей сложившейся обстановкой по авариям и катастрофам в АРМИИ, ВОЕН НОЙ и ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, всё можно прочитать и понять по «Окончательным отчётам по результа там расследования авиационных происшествий» МАК и СБП РФ. Общее экспертное заключение по анализу действий группы руководства полётами аэродрома Смоленск «Се верный» 10 апреля 2010 года оценку действий ГРП МАК в своём отчёте сделал. НО РЗП давал экипажу постоян но, что экипаж «на курсе на глиссаде», а надо было вести его по всей строгости «вижу-слышу-управляю» на всей траектории полёта, (ведь было же боковое отклонение и отклонение и по высоте, большая скорость снижения) только в конце, когда экипаж уже был обречен стал давать с РП «ГОРИЗОНТ», но было уже поздно. Ведь польский экипаж уже принял решение сажать самолёт. Летал экипаж неправильно, на этом мы останавливались выше. В этом полёте по велению судьбы все собрались на этом аэродроме и в воздухе. Группа руководства надеялась, что садиться они не будут по метеоусловиям. Посадку они не разрешали. Получилось «хотели как лучше, а получилось как всегда31». Доклада экипажа «полосу вижу» РП не услышал. Моё мнение, так, при минимуме, не летают и так не руководят. Если же взялись принимать борт Пре зидента Польши на военном аэродроме, то вся организация должна была исходить в первую очередь от Прави тельства РФ и МО. 31 Крылатая фраза, которую произнёс Виктор Черномырдин, Председатель Правительства Российской Федерации 6 августа 1993 г. на пресс-конференции, рассказывая, как готовилась денежнаяреформа 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz