Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . Командир батальона курсантов Ерошенко Виктор Матвеевич Тогда зачем такой план нужен? А надо в повседневной работе искоренять эти недостатки, а если уж случилось АП, только приступая к расследованию, в первую очередь пройтись по тем вопросам, которые ставили при предшествующих инци­ дентах, авариях и катастрофах. Кстати, в этой аварии Ка-27ПС 20.09.2012 года рекомендации, которые ставили к исполнению после катастрофы То- пыричева А. ВВС ТОФ Ка-27, аварии Ващенко О. ВВС БФ все до единой присутствуют с формулировками: «не исполнено» и «не выполнено». Так, как и после череды катастроф в Торжке Ка-27, Ка-52, Ми-35. Эти и другие опасные факторы были внесены в план, мои предложения на подпись в Генеральный штаб и МО, но не были включены в оригинал документа, остались за бортом. Для следующего экипажа (заложника) невыполнение этих пунктов приведёт к новому АП. За годы службы в этом убедился, и до сегодняшнего дня. А подтверждение этому - на сегодня 2013-2014 гг. мы имеем уже ряд катастроф и аварий на вертолётах Ми-8 2013 года: 9.03., 16.03, 6.05,19.06,2.07,14.07, 31.07, Ка-52 29.10, 5.12. 2014 года: 5.03. Ка- 26, 22.04, 31.05, 30.06, 4.09,10.10, 21.10 трагическая гибель Кристофа де Маржери - всё один и тот же сценарий: никто ничего не видит и ни за что не отвечает. Чему-то мы учимся в жизни? По военной авиации подставляют самого Министра обороны РФ и Генеральный штаб, которые трудятся в поте лица. А их помощники, не будем озвучивать фамилии: «нам работы будет меньше». После тако­ го, если бы МО Шойгу С.К. понял, что проис­ ходит, сам бы провел «разбор полётов» по всем этим направлени­ ям. С одним вопросом: - Почему не исполни­ ли до сих пор и не до­ ложили? Хотя бы по аварии Ващенко О., катастрофе Ракушина Д. Что необходим ещё один надзорный орган над безопасностью в безопасности? Из моего опыта в лётной работе, если не устраняются недо­ статки по заключени- Так нас учили летать ям колтссии после р а с_ следования АП, о чем пишется и даются указания по причинам АП, что надо сделать - всё равно выстреливают эти недостатки в общей цепи причин следующего АП - железобетонно с очередным заложником. А ведь задуманное МО это и есть та работа, которую провел Командующий МА ВМФ Потапов В.П. при нашей службе в 80-х годах со своим штабом по выявлению недостатков по всему циклу организации лётной работы. Опять не учимся. Опять будут «двойки», а это - катастрофы, гибель людей и аварии. Продолжим. Кто обращался ко мне с вопросом: а как стать лётчиками? Эти ребята уже правильно определили свою жизненную позицию. В ходе беседы выясняется, что они хорошо учатся, серьёзно занимаются спортом, инте­ ресуются авиацией. В своё время и до сегодняшнего дня настольными книгами у меня являются книги М.М. Громова «Заметки о лётной профессии», «На земле и в небе», книга «Чкалов» Г. Байдукова, о наших про­ славленных лётчиках и лётчицах, конструкторах, учёных - они-то и определили для меня, что стану лётчиком и что для этого надо делать. Что делать в период службы. Что делать, когда приходит время уходить с авиации. Что делать на гражданке. Формула проста - «Работать, работать иработать!». А потом пришла другая формула, когда много поработал. «Кто понял жизнь - работу бросил!». 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz