Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . брала своими жертвами Вячеслава Хрычикова и старшину 1-й статьи Казимира Марача. Когда поступил при­ каз покинуть 6-й загазованный отсек, командир дивизиона капитан-лейтенант Милованов оставил при себе лишь одного помощника - старшего лейтенанта Сергея Ярчука. Ярчук умер на глазах у своего командира, управляющего одновременно двумя реакторами в аварийной ситуации. К-19 всплыла с мо­ мента объявления аварийной тревоги с глубины океана на по­ верхность за 24 мину­ ты. Но за эти мину­ ты экипаж атомохода недосчи­ тался 28 человек. Ни­ чего не было извест­ но о судьбе 12 подводников, отре­ занных в 10-м отсеке. Телефонная связь с ними оборвалась. Оборвалась связь. Погас свет». Океан встретил всплывшую без хода, без электричества, без тепла и дальней связи субмарину жестоким 1 1 т ІДЯ штормом. Судьба как Слева-направо командир экипажа Василий Фурсов, правый лётчик Александр Шевченко, началъ- бы испытывала на ник отделов кадров Авиации СФВ. А. Бондаренко, штурман Виктор Петунии, борттехник Иван прочность советских Мазур, бортмеханик Алексей Проходцев, отсутствует только бортрадист Вячеслав Озеров моряков. Первым к ним подошел корабль береговой охраны США. Но подводни­ ки от помощи аме­ риканцев отказались. Затем подоспели су­ хогруз «Ангарлес», большой противоло­ дочный корабль «Ви­ це-адмирал Дрозд», началась уникальная спасательная опера­ ция. За пять суток БПК «Вице-адмирал Дрозд» пересёк Ат­ лантический океан. Утром 3 марта подо­ шёл в район аварии К-19. Шторм был же- сточайшим. заместитель коман- Руководит полётами командир полка полковник Чесноков Юрий Иванович дира БПК по полит­ части Александр Михачев, капитан 2-го ранга Проскурняков В.Г. собрали в столовой команды экипаж и сооб­ щил о тяжёлом положении подводников. После сообщения в столовой воцарилось глубокое молчание. Только было слышно, как за бортом беснуется 8-балльный шторм и свирепо свистит в антеннах ветер. 10-метровая волна методически сотрясала корпус своей огромной массой, кладя на борт корабль до 35 градусов. Нарушил молчание командир корабля: «Мы в этих условиях должны оказать помощь нашим боевым товарищам, нужны добровольцы». з з о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz