Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . Вера всегда присутствует у нас, у каждого чело­ века в нашу лучшую жизнь, в стабильность, в пер­ спективу. Есть в нас и живёт с нами ответствен­ ность за будущее наших детей и внуков, за нашу Родину - Россию. Шойгу С.К. делает всё так, как нас учили в своё время со своими единомышлен­ никами и, если можно сказать, соратниками. Но глубина вопросов настолько широка на сегодня, даже исправляя ситуацию, которую мы имеем, за­ дач стоит намного больше, чем кажется на первый взгляд. Потеряно время, - 20 лет. В скором време­ ни уйдут те, которые сегодня способен творить, а смены они себе не подготовили. Чтобы было по­ нятно, о чём идёт речь, приведу маленький при­ мер. В своей статье «Заявка на неуспех» Влади­ мир Александрович Пономаренко (начальник ГНИИИ авиакосмической медицины (1987-1992), заслуженный деятель науки РФ, доктор медицин­ ских наук, профессор психологии труда, академик Российской академии образования, генерал-майор медицинской службы в отставке) в газете «Воен­ но-промышленный курьер» №13 за 3 апреля 2013 года по полочкам разложил всю складывающуюся ситуацию на примере создания самолёта Т-50 и к чему эта ситуация приведёт в ближайшее время. Это только вопросы по одному типу военного ВС с точки зрения авиационной космической медицины, эргономики. Превышение воз­ можности человека, особенно по скорости приёма информации, речь идёт о психических возможностях: память, координация движения, распределение внимания. Разработка отбора и тренинга, тренажёров для лётного со­ става, повышающих надёжность человеческого фактора. В авиационные училища необходимо проводить спе­ циальные отборы по 1 группе для планированного обучения на новые самолёты и вертолёты 5-го поколения. Теперь мнение лётчика-испытателя Героя России Богдана Сергея Леонидовича, который проводит на нём испытания: «Мы подготовим самолёт для войск, но кто на них будет летать? Лётный состав надо го­ товить. Пока мы имеем «один самолёт - один лётчик». Так что нерешённых вопросов у нас впереди очень много. Это задача в первую очередь Генерального штаба и МО РФ Шойгу С.К. Переплюнув через левое плечо и постучав три раза по дереву, пожелаем им здоровья, удачи. Поэтому больше говорить об этом не будем. А впереди очень много работы у всех. Самое главное, чтобы у них были хорошие и отличные помощники, и не подставляли их. Мне попался, а скорее, дали подкорректировать план по устранению недостатков после аварий и катастроф по указанию МО Шойгу С.К. к марту в 2013 года с ответственными лицами. Так в этом плане забыли, что по данному типу ВС было более двадцати АП именно в таких условиях полёта (при полётах с корабля на поса­ дочном курсе), а за последнее время это около десяти АП. Было невыполнено более десятка рекомендаций по устранению недостатков, а они никуда не делись и присутствуют на сегодня, и в этом АП (Ка-27ПС 20.09.2012 г.), никто ничего не видит, не контролирует и не понимает. Закладываем очередное АП при полёте с кораблей. Значит, задача, поставленная МО по наведению порядка на земле с безопасностью полётов, как гово­ рится, «Когда Бог наводил порядок на земле, авиация была в воздухе» - будет не выполнена. Лейтенанту Петрову Георгию Константиновичу пожелаем — так держать! Здоровья и удачи 33 д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz