Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев, НАШ 830 ОТДЕЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ПОЛК В нашем полку (сегодня он уничтожен - Рефор ма Сердюкова-Макарова29) с 1956 года лётчи ки выполняли задачи в очень сложных метеорологиче ских условиях за гранью дозволенного, так требовала обстановка, и мы твёрдо усвоили эти примеры. Выпол нялись эти задачи экипажами в Антарктиде на дизель- электроходе «Лена», в Арктике на дизель-электроходе «Байкал», у кромки льдов Северного Ледовитого океа на на дизель-электроходе «Мурман». Набирала обороты холодная война, что требовало повышения уровня боевой подготовки вертолётчиков. Проводилась масса учений. Так, в мае июне 1960 года три вертолёта под командованием старших лейтенан тов Панькина П.Я., Гостюжева А.М., Быкова И.И., старший авиагруппы майор Коваленко И.И., участвова ли в учении флота у кромки льда на дизель-электроходе «Байкал», показав при этом высокое лётное мастерство, проявив мужество и смелость. 4 августа 1960 года командиром полка становится подполковник Пшеничников Павел Васильевич. В этот период авиагруппа в составе старших лейтенантов Ку- харева, Гостюжева А.М., Быкова И.И. базировалась на паковых льдах Северного Ледовитого океана и активно выполняла полёты. В августе 1960 года экипаж капита на Подороги В.Н. в составе лётчика-штурмана старше го лейтенанта Кононова и бортового техника капитана Елиманова М. выполнял специальное задание на ги дрографическом исследовательском судне «Мурман» в Северном Ледовитом океане. Затем экипаж в составе старшего лейтенанта Гостюжева А.М., капитана Гончара и капитана Елиманова М. выполнял спецзадание на ГИС «Мурман». Общий налёт полка за 1960 год составил 2676 часов. 1962 и 1963 годы прошли в напряжённой работе. В это время обостряется противостояние в мире. Все по нимали серьезность момента противостояние мировых систем подошло очень близко к тому, чтобы мир пере стал существовать. Людей не надо было подталкивать к службе. В марте 1963 года экипаж майора Водолавского обнаружил английскую подводную лодку «Силабон» в районе главной базы Северного флота в Североморске, за что был награждён именными часами от ГК ВМФ. Значительно возросло мастерство лётных экипажей, с 1959 по 1963 годы личный состав первой эскадрильи ежегодно занимал призовые места в состязательном поиске на первенство ВМФ. В результате в 1963 году полк был награждён грамотой ГК ВМФ за второе место в состя зательном поиске, а командиру полка подполковнику Пшеничникову П.В. и штурману полка майору Иванову объявлена благодарность. Нарастало противостояние мировых систем НАТО и СССР. Все понимали серьёзность момента и напряжен но работали над повышением боевого мастерства. В 1962 году в полк поступили тяжёлые транспортные верто лёты Ми-6. Сначала в третью транспортную эскадрилью, затем во вторую. К 1964 году был сформирован отряд вертолётов Ми-6, а в 1967 году вертолёты Ми-6 полностью заменили вертолёты Ми- 4СП. Затем экипажи выполняли спасение подводников на терпящих бедствие ПЛ и спасательные задачи, операции с суши - это экипажи Молодкина B.C., Хведась И.Е., Крайнова А.А., Семкин В.Г., Гладнева Н.В., Лисовского Л.М., Попова И.В., Занегина В.Г., Чеберяченко И.Е., Желудкова Б.Л., Зезюлькова А.В., Фирова М.В., Голоднова М.Ю., Салькова Ф.Ф., Будича Г. С., Зобова С.Н., Салехова А.А., Миронова В.В., Ковалькова А.М., Алексеева В.В., Куклева Н.В., Мироненко С.И., Вихерева В.В., Чечерова С.В., Хистяева А.М., Соловьева Б.В., Слесарева А.А., Кудрец А.А., Кравцова С.М. и многих других, вписавших славные страницы в историю полка. Количе- 29 КРАМНИК Илья «Реформа Сердюкова - Макарова», журнал «Национальная оборона» №12 декабрь 2011 год Командир эскадрильи Подорога В.Н. в вертолёте Ми-4 заходит на палубу корабля 326
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz