Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

В своё время я посредством телевидения обратился к Владимиру Владимировичу Пу­ тину с просьбой: открыть документы, в ко­ торых рассказывается об истинной причине катастрофы. На основании изученных мной после этого материалов подтверждаю: пилот- испытатель Су-15 нарушил режим полёта, опустился из своего эшелона вниз, а затем на форсаже, практически на сверхзвуке, прошёл в облаках на р а с ­ стоянии десять —пятнадцать метров от самолёта Гагарина и возмущенным потоком перевернул его, вогнав в глубо­ кую спираль. Через 55 секунд самолёт столкнулся с землёй. Экипаж погиб. Фамилию лётчика, пилотировавшего Су-15, меня просили не называть... Причина гибели - разгильдяйство, распутство и неуправляемость в нашей стране. В районе испытательных полётов рядом с гагаринским «МиГэм» пролетел не- санкционированный самолёт-нарушитель. Скорость, на которой летел Гагарин в гори­ зонте — 750 км, нарушитель прошёл на рас­ стоянии всего 10-15 метров со скоростью — 1170-1200 км, практически со скоростью звука. Возмущенный воздушный поток пере­ вернул машину, самолёт попал в глубокую спираль, а на нём были баки по 260 литров. Ведущий испытатель этого самолёта Вла­ димир Серёгин сам написал в инструкции: «Запрещено летать на высший и сложный пилотаж», и экипаж этого не планировал. Существовало конкретное задание: сделать несколько виражей с углом 15 и 30 градусов, пикирование, кабрирование, без пилотажа на больших углах. На высоте 4200 метров Юрий доложил: «Я, 625-й, задание в РИПе (район испытания полётов) закончил, иду на рубеж (рубеж - это линия снижения)». Доклад оказался послед­ ним. Через 55 секунд - мы точно знаем вре­ мя, поскольку оно отпечаталось на бортовых часах - самолёт был уже в земле. У меня есть фотографии места трагедии говорит Алексей Архипович. Смотрите, если бы самолёт па­ дал носом, то сбил бы два-три дерева, а здесь, видите, сколько срезано верхушек.. На фото: 6. Космонавты и близкие Юрия Гагарина на месте катастрофы. Видны сле­ ды на деревьях, о которых пишет Алексей Леонов (фото Алексея Леонова); 7. Мама; 8. Вечная память; 9. Семья Ю.А. Гагарина. Алексей Архипович Леонов не случайно за­ думывался над тем, почему из выводов Госко­ миссии исчезли некоторые документы, а на­ писанный им лично акт был подделан. Скорее всего, главную роль в процессе выведения ЛИИ МАП из-под удара сыграл дважды Ге- Валерий Алексеев ________________________________________________________

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz