Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
_Моя дорога в небо_ Н * ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КОРЗУНОВ ИВАН ЕГОРОВИЧ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК АВИАЦИИ, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАЦИЕЙ СЕВЕРНОГО ФЛОТА 02.1956 - 03.1966 КОРЗУНОВ ИВАН ЕГОРОВИЧ КЯьо н о м н и і а і КЯьпгордимсяі Р одители Ивана Егоровича в 1914 году в поис ках лучшей доли переехали со Смоленщины на Украину в г. Днепропетровск, где 3 мая 1915 года он и родился. \ / Его отец Егор Иванович работал на металлургиче- | | ском заводе. В 1921 году отец умер. На руках матери Дарьи Лаврентьевны оставалось 6 детей - 4 брата и 2 сестры. Вместе с детьми она возвращается на Смоленщину, в Почин- ковский район в деревню Акулинки, добрая половина жителей которой носила фамилию Корзуновы. В 8 лет Ваня пошёл в школу. В школу нужно было ходить за 6 километров в соседний посёлок. После занятий вместе с братьями и сёстрами помогал мате ри. В летнее время он нанимался в подпаски, этим зарабатывал несколько рублей, да ещё кормили его вместе с пастухом. Лю бимые увлечения детства - ловля рыбы и раков на реке Сож, бывать в ночном с лошадьми. Первая встреча с аэропланом со стоялась в 1925 году. С этого момента любовь к авиации навсег да запала в душу будущего генерала. После окончания семилетней школы, он в 1931 году при ехал в Москву. Его приняли на работу на деревообрабатываю щий завод. Там же вступил в Комсомол. Работящий, честный, общительный он быстро вошёл в рабочий коллектив. Без отры ва от производства учился на курсах помощников мастеров в вечернем рабфаке при Московском инженерно-экономическом институте. Большую часть первой получки он отправил мате ри в деревню и потом делал это постоянно. На заводе он стал токарем-универсалом, секретарем комсомольской организации цеха. Его труд неоднократно отмечался благодарностями завода и цеха. Он был настоящим энтузиастом-ударником, за одну смену выполнял 2-3 дневные нормы. В свободное время, будучи комсомольским вожаком, Иван Корзунов организовывал культпоходы для молодёжи. Неодно кратно участвовал в праздничные дни в демонстрациях на Красной площади. В ноябре 1934 года как передового рабочего и активного комсомольца райком комсомола направил его на учёбу в Ейскую школу морских лётчиков. После сдачи экзаменов и прохождения медицинской комиссии он был зачислен курсантом. В 1936 году после выпуска из школы лётчиков лейтенант И. Корзунов был направлен для прохождения службы на Черноморский флот в 45-ю эскадрилью скоростных бомбардировщиков. Здесь закалялся, мужал его характер. Накануне войны он первым в полку освоил новый самолёт - пикирующий бомбардировщик Пе-2, встретил свою любовь - жену Валентину Степановну. К слову сказать, она сопровождала его всю войну, вместе с дочерью Эллой, перелетая с аэродрома на аэродром. Великую Отечественную войну старший лейтенант И. Корзунов встретил, будучи командиром звена 5-й эскадрильи 40-го бомбардировочного авиаполка 63-й бомбар дировочной авиационной бригады ВВС Черноморского флота в п. Сарабуз (ныне Гвардейское). Первый боевой вылет И. Корзунова состоялся 22 июня 1941 года. Группа в составе 7 самолётов (4 СБ и 3 ДБ-3) ночью бомбила нефтехранилища г. Констанца (Румыния). Экипаж СБ И. Корзунова был единственным, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации, командующий авиации СФ 02.1956- 03.1966 Корзунов Иван Егорович
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz