Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев_ А ЧТО СЕЙЧАС? З адавая вопрос и предвидя со бытия, разобравшись в ситуации, которая сложилась сейчас в авиации в армии, было мною написано Пути ну Владимиру Влади мировичу моё первое в жизни обращение, ког да только встал вопрос о приходе новых ВС после государствен ных испытаний в вой ска Ка-52. Почему, вы поняли, если читали книгу «Катастрофа лётной подготовки в России». На нашем примере в аналогич ный период прихода новых авианесущих кораблей и вертолётов и только выпустив шихся лейтенантов из Подъём военно-морского флага у берегов Венесуэлы Каракас училища, мало того практически все эска дрильи были сформированы из лейтенантов - это лётчики и штурманы, операторы, техники и специалисты. Естественно, все штаты составлялись с опытными командирами и начальниками. Тот весь путь по готовности ВС и лётного состава мы прошли в соответствующей правильной обстановке и понимании всех, от рядового командира экипажа до Главкомов, каждый из которых старался выполнить свою работу на отлично. Если вы прочитали мою книгу « Катастрофа лётной подготовки в России», вы поймете, зачем написал вторую книгу — «Моя дорога в небо». Всё как бы совпало, не знаю почему, но так получилось. Сначала зани мался и готовил специальную литературу, далёкую от политики и рассуждений. Потом был небольшой анализ катастроф и аварий. И тут у меня нарисовалась цифра 450 (50x50%) потерянных вертолётов и в гражданской авиации и военной. Что это? Никак не мог понять. Почему? Стал разбираться и всё стало на свои места. Вну треннее моё убеждение, сознание подсказывало, что состояние в авиации нездоровое, зашли в тупик. Дальше идти этим путём - дорога в никуда. Надо звонить в колокола во все инстанции, это и делал с 2010 года до 2012 года. За два года до трагедии в Торжке с Ка-52 писал, не просто писал, а боролся, даже очень жёстко, не стес няясь, ещё и ещё раз, чтобы обратили внимание. Многие мне говорили - не делай этого, брось, всё бесполезно, - но внутреннее моё убеждение заставляло меня говорить и просить обратить внимание на ряд вопросов. Да кто? - простой военный пенсионер, лётчик 1-го класса палубного базирования. Анализируя сейчас ситуацию, а что можно было сделать за два года? Ответ очень простой. Если взять ана логичную ситуацию, которую прошли мы за годы после училища в боевых полках, тогда получается сплошное совпадение, даже по датам и месяцам и времени полёта, но результат совершенно противоположный. У моего экипажа Ка-27, - два года 1984-1985 год. Переучивание в Николаеве и Очакове на Ка-27.У экипажа Ка-52, - два года 2011-2012 год. Переучивание в Торжке на Ка-52. Совпало два года одна лишь разница. П ервое - мы были лейтенантами после училища, и готовили нас методически правильно. А он - подпол ковником, и готовили его методически с нарушениями, выкинув сначала обучение в училище (18 часов самостоятельного налёта в СВВАУЛ), потом в центре переучивания выкинув приборную подготовку и СМУ в облаках и недоучив летать на ПМВ ночью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz