Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . рабль, что все задачи выполнены, ощущалась внутри себя гордость за свою профессию. Выйдя на верхнюю па лубу слышно было, как шуршит корабль, разрезая волны в кромешной тьме и нет этого муравейника на ВППл, как во время полётов, и всё спокойно. В этот момент про себя думал, что на свете лучше нет такой профессии, как корабельный (палубный) лётчик. Восхищался красотой моря, кораблей, неба, звёздами, закатами и восхода ми солнца и безотказностью вертолёта. Про себя думал: «вот, наконец-то налетался», а после отдыха потом хотелось ещё и ещё летать. Ведь боевые службы по продолжительности были более шести-семи месяцев. За годы службы у каждого составляли более десяти, и если сложить всё время нахождения в Средиземном море (для СЕВЕРЯН район боевого дежурства), то получалось, что около двух-трёх лет каждый прожил в этих ши ротах. Наблюдая за посадками вертолётов на корабли в течение своей службы, это я выскажу своё личное мнение, за время службы во времена СССР и на сегодняшний день, к нам на корабли прилетали Первые лица государства, Министры и руководители Вооружённых Сил. Посадки выполняли наши первоклассные лётчики и экипажи полка на наших вертолётах МИЛЯ и КАМОВА. В профессионализме во время посадки и взлёта им не было равных, да ещё в Северных условиях (у каждого за годы службы в корабельном полку было выполнено как ми нимум от 1500 до 3000 посадок). А вот вертолётные экипажи, которые производили посадки на своих новейших вертолётах МИЛЯ на проекты кораблей 1144 и 1143-1143.5 - экипажи Ельцина, Путина и Медведева, по почерку их посадки и взлёты с нашими лучшими вертолётчиками полка не сравнить, есть шероховатости. Сказывается отсутствие опыта и уверенности при посадках на ходу на корабли ВМФ, хотя летали они только днём. МОЙ КРАЙНИЙ ПОЛЁТ У лётчиков не принято назы вать, произносить при жизни слово последний, называем крайний. Свой крайний полёт выполнил в составе своего эки пажа с Соколовским Николаем Николаевичем. Мой штурман эскадрильи, с ним много проле тали в море, с кораблей, перегна ли много вертолётов в ремонт г. Пушкин и обратно, и на вертолё те штурмовике Ка-29 с ним со вершил крайний полёт в Заполя рье 22 сентября 1999 года (это день и ещё день рождения моей супруги Лены, который мы отме тили после полётов). По зада нию выполняли полёт на ПМВ на поиск и поражение ПДСС, маршрут полёта проходил над местами боёв в годы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ и вдоль побережья полуострова Рыбачий, острова Кильдин. Погода была осенняя, сол нечная во всей красе Севера с сочными красками подстилающей поверхности. Видимость в этот день была миллион на миллион. Так проводил меня Север в крайнем моём полёте на ДМБ, а он меня, СЕВЕР, всегда ис пытывал на прочность, и такая погода редко бывает. Сама природа Севера проводила меня хорошей погодой. 31 августа 1971 года впервые с моими родителями прибыли на место службы моего отца в посёлок Сафо- ново-1 и была такая же погода. Отец мой, Батяня, отслужил с мамой и ушёл на пенсию. А сейчас и моё время пришло прощаться с Севером. Когда зарулил на Ка-29 и выключил двигатели, сказал Коле Соколовскому: «Летать больше не буду - это мой крайний полёт». Было сокращение корабельной эскадрильи, полка по ОШМ. У меня отняли море, небо, любимые корабли и любимую профессию. Профессию, к которой стремился с детства, с юношества. Другую лётную деятельность не представлял себе. Как можно летать, когда нет кренящей Штурман эскадрильи Соколовский Николай Николаевич («Колъ-Колъевич») ОТЛИЧНЫЙШТУРМАН и неунывающий весельчак. Хороший человек 258
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz