Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . Экипаж был для нас одной семьёй от начала службы до её окончания. Только мы постарели немного. Вот такое отношение было у нас на этом маленьком эпизоде подготовки к полётам. Затем тренажи в кабине, на тре­ нажёре и ещё раз всё проигрывалось. Таких правил придерживались все в полку. Если, к примеру, предстоял полёт с командиром полка или с замами, то приходили в штаб на контроль готовности. А при командире полка Масютине Владимире Алексеевиче полк был самым большим по численности экипажей и вертолётов - это 100. Все замы, штурманы и командир полка лично прибывали в эскадрилью и садились за один стол с экипажем, в котором они и должны были летать, проверять или контролировать. Всё то же самое, что мы проигрывали в экипаже повторяли. Потом сами, когда уже командовали эскадрильями, требовали от своих лётчиков и экипа­ жей, как правильно готовиться к полётам. Экипажи старались и всё выполняли. Такого непонимания, как сейчас ничего не знать, чтобы не проверить СОК, как летали подчинённые экипажи, с каким качеством, или не знать, как летают лётчики —не было. У меня в голове даже не укладывается сейчас, что такое возможно, как в Торжке и на Севере всё, что осталось от нашего полка. А когда сейчас это всё не делается, то и получают результат. Знания Н О Л Ь И л е т а т ь не М О Г у т И б0ЯТСЯ уже нынешние полковники, а скоро уже будут генералами. Вот такая у нас авиация будет!? Это не пустые слова, всё это от­ носится к АП. В ВОЕННОЙ АВИ­ АЦИИ: к аварии 28.06.2012 г. на са­ молёте Су-27 Бесовец, к катастрофе 12.03.2012 г. на КА-52 Торжок, ката­ строфе 8.09.2012 г. на Ми-35 Торжок, аварии 20.09.2012 г. Ка-27ПС на СФ, авария Ми -8 10.12.2012 г., в Ханкале 16.03.2013 г. - погибло 3 человека. В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ: КАТАСТРОФЫ Ми- 8 : в Якутии 2.07.2013 г. - погибло 24 человека, в Мурманской обл. 31 мая 2014 г.- по­ гибло 16 человека, в Геленджике 4 сентября 2014 года —погибло 3 чело­ века. В Туве 10 октября 12 человек. 21 октября 2014 г. Москва 4 человека - Трагическая гибель Кристофа де Штурман полка Ю. Ковба Маржери. 11 ноября катастрофа Ка-32. И Шолёты. Мне приходилось летать на боевых службах с кораблей проекта 1143 в Средиземном море, ког- -КЛ. да в составе моего экипажа были наши руководящие штурманы, которые выполняли задачи в качестве штурмана экипажа на личное совершенство. И меня очень поражала их чёткость действий и взаимодействия в экипаже, точность расчётов. Ведь задачи мы выполняли различные: это поиск и слежение за ПЛ, противника и их уничтожение тактически для стран НАТО, если были учения по своим ПЛ то применяли торпеды и ракето-торпеды боевые с установ­ ленной глубиной погружения до глу­ бины хода ПЛ с запасом. И при этих полётах, когда начиналась работа, не чувствовал скованности, что это не мой штурман, а наоборот, они пока­ зывали, как надо работать в экипаже своим примером отношения к лётной работе. Слова «ТОВАРИЩ КОМАН­ ДИР» проходили во всех докладах, сначала возле вертолёта доклад «вер­ толёт осмотрен, заправлен..., цен­ тровка..., и загрузка... замечаний нет». А потом, как только была под­ соединена фишка ЗШ к переговорно­ му устройству. Был тогда старшим лейтенантом, а штурмана в моём эки- Кораблъ «Киев» посол СССР вАлжире, Селиванов В.Е., Ясницкий Г.П. 255 Щ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz