Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . О бщея подготовка (которая проводится в конце каждого месяца). На каждый месяц составлялся план упражнений на каждый экипаж по лётным сменам. Этот план делался в эскадрилье на месяц. Затем ставилась задача в отрядах и в экипажах, какие упражнения в течение месяца будут отрабатываться и осваиваться. Делалась выписка в рабочие тетради по упражнениям, на каждый экипаж. Ставилась задача по плану общей подготовки на месяц, с конкретными отрабатываемыми вопросами по изучению их. В этот период проводились занятия руководящим составом полка и эскадрильи. Основной упор - это самостоятельная подготовка. После выполнения всего плана по общей подготовке все проверялось в экипажах, отрядах, эскадрильях и докла­ дывалось командиру полка. Проводились подведения итогов в полку, эскадрилье в от­ ряде и экипаже и, соответственно, в группах обслуживания для инженерно-технического состава. Выборочно проводилась проверка в любой эскадрилье руководящим составом полка. Вызывался экипаж в штаб или при­ ходили в эскадрилью и проверяли. Тренажи, специальные задания проводились по ут­ вержденным планам и всё подшивалось с от­ чётным материалом в отдельные папки. Так делалось всё в динамике. Так, что в голове всё, что учили из раза в раз, всё запомина­ лось на «отлично». Командир эскадрильи В. Трондин 1 | редварительная подготовка. Весь Ж Ж порядок соблюдался по руководя­ щим документам и всё выполнялось как надо. Вроде бы и добавить нечего. Как у всех экипажей в авиации. Была у нас ещё такая форма —розыгрыш полёта в экипаже, да все о ней знают. Но на этом вопросе остановимся по­ подробнее. После того, как каждый член экипажа самостоятельно подготовился к полётам и немного отдохнул, собирались вместе в экипаже в непринужденной обстановке за письменным столом. В столе у меня всегда была пачка «Боевых листков», они были большие по формату, с одной стороны напечатан заголовок, а другая сторона чистая. Они были сделаны на плотной хорошей бумаге. Я их где-то нашёл, ещё старого образца 60-х годов и по­ ложил в стол. На них мы в динамике производили розыгрыш в экипаже, в отряде. Наши замполиты всегда косо смотрели на то, как мы используем «Боевые листки» не по назначению, а они не были пригодны по содержа­ нию для нас лётчиков, так как были созданы для моряков. Р озыгрыш полёта. Садились все вме­ сте экипажем. И каждый рассказы­ вал все свои обязанности и все действия без подсказок и по памяти. Сразу чертили схему предстоящего полёта или задания на полёт, любой, не важно, было ли это висение, ко­ робочка, маршрут, боевое применение. Все вместе проигрывали в динамике. Сразу же вскрывалось, кто, что не доучил или не по­ нял. Так проигрывалось и всё взаимодей­ ствие на полёт и знание всего предстоящего полёта. На каких скоростях, высотах, с ка- ч- * Ш Я т ^ Ш кими Углами тангажа, углами кренов, какая ; I безопасная высота, какой рельеф местности, в 1 действия при попадании в метеорологиче- *„■: lijjf-r-C j ские условия, в которых экипаж не подготов- ;^Л.‘Зѵг>' ■ Iен, в опасные метеорологические условия. 'г f ' » . шк: Полностью проигрывалась в полигоне БП Экипаж С. Быстров, В. Шелимов поисковая операция или боевое применение. Разбирали все ограничения на предстоящий полёт, безопасные сектора нахождения вертолётов по времени и многое, многое другое. Если выполнялись груп­ повые полёты в отряде и в эскадрилье «пеший по-лётному». Что это давало? Мы все усваивали в динамике, что за чем идёт и как правильно действовать в той или иной обстановке, при возникновении особых случаев в по- 254

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz