Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо. чания предварительного разбора полётов мы, замы командира, в штабе корректировали плановую таблицу на завтрашнюю смену, расследовали и оформляли имевшие место предпосылки к лётным происшествиям либо составляли с командирами эскадрилий плановые таблицы и готовили материалы к полному разбору полётов и постановке задачи на очередные (одну или сразу на две) лётные смены. В итоге получалось 16-18 часов непре рывного нахождения на службе, на отдых (сон) оставалось не более 4-5 часов. С учётом того, что на аэродроме «Североморск-3» базировался ещё и 279-й корабельный полк в составе четырёх эскадрилий Як-38 и МиГ-21, аэродром месяцами работал круглосуточно. Только в воскресенье либо в дни с нелётной погодой в расположенном очень близко и от ВПП, и от посадочного курса гарнизоне наступала относительная тишина. И что интересно - при таком сумасшедшем режиме работы керосин, бензин и дизтопливо в гарнизоне никог да не кончались, запасные части для самолётов всегда были в наличии, исправность самолётного парка, как и положено, не опускалась ниже 95%. На каждый исправный самолёт, стоящий на аэродроме, в гарнизоне всегда должен был находиться подготовленный экипаж, в связи с чем в отпуска приходилось отправлять пилотов- «счастливчиков» начиная с 1 января равномерно в течение года с таким расчётом, чтобы не менее 75% лётного состава постоянно находилось на месте. Конечно, сегодня подобная картина выглядит как совершеннейшая фантастика. Виктор Сокерин Независимое военное обозрение от 18.09.05 КАТАСТРОФЫ ВВВС: ПОЧТИ ВСЕГДА ВИНОВАТ ЭКИПАЖ Е щё при Союзе сложилась традиция не докапываться до истинных причин авиационных катастроф. У Скниловской трагедии - давние корни. «Два пилота, сбросив парашюты, и один другого, вдруг, спросил, что же мы с тобою натворили , - тот от ветил, я увлекся и чуть-чуть не докрутил... НУ, А В ТОМ, ЧТО СТОЛЬКОМНОГО КРОВИ В ЭТОМЯ ПОЧТИНК ВИНОВАТ - ПРОВОЛОКА ЗАБОРА- ОГРАЖДБНИЯ, РБЗАЛА КОСИЛА ВСЕХ ПОДРЯД!!!!...Странная деревня этот СКНЫЛИВ, со светофором через ленту взлётной полосы, сколько унесла она в могилы юных жизней и надежды,человеческой красы... Не хотим мы жить без удовольствий, нам лишь карнавалы подавай и на этом мы пути, порочном, жнём такой же свой печальный урожай... Вот так идёт тихонечко снижение и пройдена та красная черта, когда для жаж дущего зрелища народа уже недостижима высота.... Пройдут года, и зарастут дубравы, всегда был, есть и будет самолёт, созданный людьми не для забавы, а чтоб служить народу и защищать народ!». Недавно СМИ сообщили о том, что на Дальнем Востоке потерпел катастрофу истребитель МиГ-29. При этом лётчик, к счастью, успел катапультироваться и остался жив. Подобные новости нынче, к сожалению, не редкость. И наводят на собственные грустные «воспоминания и размышления». УЗНАЛИ И ЗАБЫЛИ В США ежегодно происходит около ста авиационных происшествий. Примерно такое же их количество было и в СССР. Правда, о подавляющем большинстве ЧП (как, впрочем, и обо всех других трагедиях) у нас в стране простым смертным знать не полагалось. Конечно, сложнейший, исключительно индивидуальный процесс практического лётного обучения невозмо жен без «издержек». Будучи заместителем командира полка по лётной подготовке (1986-1988 годы), я доводил до сведения пилотов многочисленные телеграммы (за неделю приходило несколько десятков листов). В них, к примеру, сообщалось, что курсант такого-то лётного училища, в нарушение задания на полёт, отрабатывая технику пилотирования в зоне по упражнению №... намеренно снизился с заданного высоты... уклонился от центра зоны на... километров и, летая на уровне заборов над родной деревней, до смерти перепугал и разогнал стадо коров, стаи гусей и кур, а также, заодно, и население. И только его отец догадался, что «это Ванька наш летает!» Повествовалось и о том, как взлетевший с одного из аэродромов Крыма и следовавший на авиаремонтный завод в Калининград самолёт Ту-22М был «изловлен» и посажен в Забайкалье. Хотя (по записи бортового маг нитофона) уже вскоре после взлёта и набора заданного эшелона, второй пилот - молодой лейтенант - спраши вал: «Товарищ командир, мы летим утром и с востока на запад, солнце должно быть сзади, а оно светит нам в лицо?» На что ему штурман экипажа ответил: «По маршруту нас ведёт АБСУ» (автоматическая бортовая система управления), а командир экипажа добавил: «Сиди и не вникай, «Астроном» нашёлся!» Хотя «астроном», во- первых, обязан «вникать» по своим функциональным обязанностям, во-вторых, был абсолютно прав, так как АБСУ «вела» машину с ошибкой на 180 градусов, которую штурман сам и ввел перед взлётом. 243
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz