Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев, ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА ВВС Покажите мне лётчика первого класса, Получившего знак этот в нынешнем веке: Исчезают в России пилоты как каста, Угасает любовь к небесам в человеке. Лишь слепые не видят, как серая масса Дилетантов от службы громит ВВС, Но готовит пилотов НЕ белая раса, Понимая - победы приходят с небес... Сокерин Виктор Николаевич / Н а каждый учебный год в полках, дивизиях, ВВС флотов разрабатывались планы лётной подготовки. Красной строкой в них проходила подготовка вновь сформированных экипажей. Как правило, только назначенных на должности командиров и штурманов кораблей офицеров определяли в один экипаж. Отчасти это было объяснимо тем, что командир и штурман одновременно (параллельно) проходили подготов ку к боевым действиям согласно КБП (Курса боевой подготовки). Молодые экипажи в этих планах «гнали по программе» по максимуму, стараясь в самые короткие сроки «поставить их в строй» боеготовыми. Не обязательно, но чаще всего, в молодые экипажи помощниками командиров кораблей и штурманами- операторами старались определить уже достаточно опытных специалистов. Как правило, задача подготовки молодого экипажа к боевым действиям выполнялась в течение одного учеб ного года. Молодёжь первой заносилась в любую плановую таблицу полётов по макси мальной нагрузке на лётный день, только после этого определя лись полётные задания 50 лет 830 ОКПЛВП, юбилей. Полк не возродили (в 2014 году исполнилось 60 лет) после отпусков и пере рывов в полётах по иным причинам уже боеготовых экипажей. Ещё одной задачей, которую постоянно держал на контроле руководящий состав полка и авиационных эскадрилий, было сво евременное проведение проверок по видам подготовки в установленные сроки всего лётного состава полка. Согласно НЛП каждый заместитель командира полка должен был руководить полётами не менее двух раз в ме сяц, не реже раза в месяц - командир полка и пр. и пр. В октябре месяце каждого года в каждой эскадрилье от дефицитного, как всё, припрятанного рулона миллиметровки отрезалась шестиметровая «портянка», кото рая разлиновывалась по вертикали на 11 граф —по количеству штатных экипажей, и итоговыми графами внизу, по горизонтали —разбивалась на месяцы и отдельные лётные смены в каждом из них с учётом выходных дней, красных дней календаря, сборов и пр., с итоговыми графами по каждому экипажу за месяц и за год в целом. После мучительной процедуры нарезания отпусков, в которые, как правило, уходили составом отрядов (звеньев), начиналось, собственно, планирование лётной подготовки каждого экипажа на год. на смену другим эки пажам. На втором ме сте после молодёжи было восстановление 234
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz