Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев, ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА ВВС Покажите мне лётчика первого класса, Получившего знак этот в нынешнем веке: Исчезают в России пилоты как каста, Угасает любовь к небесам в человеке. Лишь слепые не видят, как серая масса Дилетантов от службы громит ВВС, Но готовит пилотов НЕ белая раса, Понимая - победы приходят с небес... Сокерин Виктор Николаевич / Н а каждый учебный год в полках, дивизиях, ВВС флотов разрабатывались планы лётной подготовки. Красной строкой в них проходила подготовка вновь сформированных экипажей. Как правило, только назначенных на должности командиров и штурманов кораблей офицеров определяли в один экипаж. Отчасти это было объяснимо тем, что командир и штурман одновременно (параллельно) проходили подготов­ ку к боевым действиям согласно КБП (Курса боевой подготовки). Молодые экипажи в этих планах «гнали по программе» по максимуму, стараясь в самые короткие сроки «поставить их в строй» боеготовыми. Не обязательно, но чаще всего, в молодые экипажи помощниками командиров кораблей и штурманами- операторами старались определить уже достаточно опытных специалистов. Как правило, задача подготовки молодого экипажа к боевым действиям выполнялась в течение одного учеб­ ного года. Молодёжь первой заносилась в любую плановую таблицу полётов по макси­ мальной нагрузке на лётный день, только после этого определя­ лись полётные задания 50 лет 830 ОКПЛВП, юбилей. Полк не возродили (в 2014 году исполнилось 60 лет) после отпусков и пере­ рывов в полётах по иным причинам уже боеготовых экипажей. Ещё одной задачей, которую постоянно держал на контроле руководящий состав полка и авиационных эскадрилий, было сво­ евременное проведение проверок по видам подготовки в установленные сроки всего лётного состава полка. Согласно НЛП каждый заместитель командира полка должен был руководить полётами не менее двух раз в ме­ сяц, не реже раза в месяц - командир полка и пр. и пр. В октябре месяце каждого года в каждой эскадрилье от дефицитного, как всё, припрятанного рулона миллиметровки отрезалась шестиметровая «портянка», кото­ рая разлиновывалась по вертикали на 11 граф —по количеству штатных экипажей, и итоговыми графами внизу, по горизонтали —разбивалась на месяцы и отдельные лётные смены в каждом из них с учётом выходных дней, красных дней календаря, сборов и пр., с итоговыми графами по каждому экипажу за месяц и за год в целом. После мучительной процедуры нарезания отпусков, в которые, как правило, уходили составом отрядов (звеньев), начиналось, собственно, планирование лётной подготовки каждого экипажа на год. на смену другим эки­ пажам. На втором ме­ сте после молодёжи было восстановление 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz