Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
'•K' Валерий Алексеев . АЭРОДРОМ СЕВЕРОМОРСК-2 А: ш г ш т ■' ...■ ■ эродром Североморск-2, верой и правдой служил ты .нам, ещё со времен войны. С него научился летать во всех условиях. Всё было на нём продумано для обучения лётчи ков не одним поколением. Качество обучения было высоким. Удобно располагались все эскадрильи для вылета по тревоге со своих стоянок. Была сделана великолепная ограниченная пло щадка над обрывом и с глубокой ямой для подхода к ней по глиссаде. Она располагалась напротив КДП, где экипажи были видны как на ладони. Ошибка при заходе и посадке у экипажа 1 м и 0,5 м уже была видна с земли и фиксировалась ГРП в жур нал РП. Зимой она была заснеженная. Рядом был сделан ложе мент для посадки вертолётов без выпущенных шасси на случай аварийной посадки. Стоянка для прилетающих самолётов и вертолётов была оборудована автономно. Очень удобно распо лагались зоны техники пилотирования и зона полёта по прибо рам в облаках. Когда начал анализировать, почему в центре в Торжке (после катастроф) не умеют летать по приборам и в об лаках, оказалось, таких условий для об учения нет как была у нас 28 зона по схе ме захода и оборудование аэродрома и соседних аэродромов. Существовала зона на ПМВ над водой на самом аэро дроме и возле п. Сафоново возле штаба ВВС. Одновременно с Североморска-2 выполняли полёты до 50 60 вертолётов в лётную смену. И кроме того, принимали прилетающие транспортные самолёты и вертолёты. Г то нам дал этот аэродром Се вероморск-2? На нём была созда на настоящая школа для вертолётчиков. Были построены тренажёры, учебные базы, классы, компактные и продуман ные. Всё работало. И всё это одним махом уничтожили. Сначала перебазировали на аэродром Североморск-1, затем вспомнили, что полоса не пригодна и нужны деньги для ремонта. Рабочий аэродром Североморск-2 унич тожили, а теперь давай деньги миллиарды, и дали. И в скором времени перевели на аэродром Североморск-3, чтобы одной бомбой уничтожить всю авиацию СФ. Вот такая у нас реформа. Это и есть результат практически завершённой военной реформы - реформы для д у р а к о в , где основ ная задача решается по формуле всё у м н о ж и т ь н а Н О Л Ь . Чтобы камня на камне не осталось от того, что было сделано нашими дедами, отцами и нами. Я не судья, и если посмотреть сейчас, что осталось от бы лого Северного флота и его авиации, кораблей, подводных лодок, обученности личного состава, то ничего хорошего эта реформа не принесла. Идёт все по нисходящей линии в крутом пике. Маленький пример: корабельная авиация ВМФ ночью вообще не летает с кораблей, как мы ушли, и штык в землю. А всег да было такое понятие, корабль в море и с ним обученный экипаж вертолёта и днём и ночью в любых условиях. Это понимание было святое с 50-х годов службы вертолётчиков на кораблях, особенно на СФ. Закреплено было приказами, если это нарушается, то с точки зрения определения готовности летать с кораблей экипажей вертолётов и самолётов - нарушение этого пункта (не готов - нельзя летать). Благодаря этому, не нарушая готовности экипажей летать с кораблей, мы спасли за годы службы более 2200 людей на земле и в море, один лишь наш полк, а если приплюсовать все дела вертолётчиков на СФ, то получится большая цифра. Хотелось бы посмотреть на тех молодых лётчиков, которые придут после нас, и понять их уровень лётной подготовки, который они будут иметь. По моим подсчётам, этого в ближайшие 20 50 лет не будет. Когда мы были в гостях у НАТОвцев, сравнивая наши условия подготовки, в которых мы находились, эти Аэродром «Североморск-2>,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz