Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

'•K' Валерий Алексеев . АЭРОДРОМ СЕВЕРОМОРСК-2 А: ш г ш т ■' ...■ ■ эродром Североморск-2, верой и правдой служил ты .нам, ещё со времен войны. С него научился летать во всех условиях. Всё было на нём продумано для обучения лётчи­ ков не одним поколением. Качество обучения было высоким. Удобно располагались все эскадрильи для вылета по тревоге со своих стоянок. Была сделана великолепная ограниченная пло­ щадка над обрывом и с глубокой ямой для подхода к ней по глиссаде. Она располагалась напротив КДП, где экипажи были видны как на ладони. Ошибка при заходе и посадке у экипажа 1 м и 0,5 м уже была видна с земли и фиксировалась ГРП в жур­ нал РП. Зимой она была заснеженная. Рядом был сделан ложе­ мент для посадки вертолётов без выпущенных шасси на случай аварийной посадки. Стоянка для прилетающих самолётов и вертолётов была оборудована автономно. Очень удобно распо­ лагались зоны техники пилотирования и зона полёта по прибо­ рам в облаках. Когда начал анализировать, почему в центре в Торжке (после катастроф) не умеют летать по приборам и в об­ лаках, оказалось, таких условий для об­ учения нет как была у нас 28 зона по схе­ ме захода и оборудование аэродрома и соседних аэродромов. Существовала зона на ПМВ над водой на самом аэро­ дроме и возле п. Сафоново возле штаба ВВС. Одновременно с Североморска-2 выполняли полёты до 50 60 вертолётов в лётную смену. И кроме того, принимали прилетающие транспортные самолёты и вертолёты. Г то нам дал этот аэродром Се­ вероморск-2? На нём была созда­ на настоящая школа для вертолётчиков. Были построены тренажёры, учебные базы, классы, компактные и продуман­ ные. Всё работало. И всё это одним махом уничтожили. Сначала перебазировали на аэродром Североморск-1, затем вспомнили, что полоса не пригодна и нужны деньги для ремонта. Рабочий аэродром Североморск-2 унич­ тожили, а теперь давай деньги миллиарды, и дали. И в скором времени перевели на аэродром Североморск-3, чтобы одной бомбой уничтожить всю авиацию СФ. Вот такая у нас реформа. Это и есть результат практически завершённой военной реформы - реформы для д у р а к о в , где основ­ ная задача решается по формуле всё у м н о ж и т ь н а Н О Л Ь . Чтобы камня на камне не осталось от того, что было сделано нашими дедами, отцами и нами. Я не судья, и если посмотреть сейчас, что осталось от бы­ лого Северного флота и его авиации, кораблей, подводных лодок, обученности личного состава, то ничего хорошего эта реформа не принесла. Идёт все по нисходящей линии в крутом пике. Маленький пример: корабельная авиация ВМФ ночью вообще не летает с кораблей, как мы ушли, и штык в землю. А всег­ да было такое понятие, корабль в море и с ним обученный экипаж вертолёта и днём и ночью в любых условиях. Это понимание было святое с 50-х годов службы вертолётчиков на кораблях, особенно на СФ. Закреплено было приказами, если это нарушается, то с точки зрения определения готовности летать с кораблей экипажей вертолётов и самолётов - нарушение этого пункта (не готов - нельзя летать). Благодаря этому, не нарушая готовности экипажей летать с кораблей, мы спасли за годы службы более 2200 людей на земле и в море, один лишь наш полк, а если приплюсовать все дела вертолётчиков на СФ, то получится большая цифра. Хотелось бы посмотреть на тех молодых лётчиков, которые придут после нас, и понять их уровень лётной подготовки, который они будут иметь. По моим подсчётам, этого в ближайшие 20 50 лет не будет. Когда мы были в гостях у НАТОвцев, сравнивая наши условия подготовки, в которых мы находились, эти Аэродром «Североморск-2>,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz