Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . А самое главное, чтобы будущее поколение надо ещё и воспитать как надо, чтобы они были настоящими патриотами. Тогда всё получится. Тогда и научим и создадим. Так что от вашего «чемодана денег» ещё мало что зависит. Надо ещё голову к нему приложить и всё продумать. Этому пример - катастрофа вертолёта Ка- 52 в Торжке 12.03.2012 года, катастрофа Ми-35 8.09.2012 года, авария Ка-27ПС 20.09.2012 года, авария Ми-8 10.12.2012 г., катастрофы и аварии Ми-8 2013 года: 16.03, 6.05, 21.05 Ми-2,19.06, 2.07 в Якутии 25 человек заживо сгорели из них 11 детей, 14.07, 31,07, 30.10 Ка-52, 5.12; катастрофы и аварии Ми-8 2014 год: 5.03.14 г. Ка-26; 22.04.14 г. , 31.05.14 г. вМурманске 16 человек погибло в озере; 30.06.14 г.; 4.09.14 г. в Келенджике 3 чело века заживо сгорели на полосе; в Туве в тайге 10.10.14 г. пропал вертолётМи-8 и 12 человек... шцут (как найти тигра и леопарда с ошейником в тайге мы уже писали); 11.11.14 г. катастрофа Ка-32 - практически все АП произошли вследствие недопустимо низкого уровня профессиональной подготовленности членов экипажей ВС. Отсутствие профессионализма в авиации. «Катастрофа лётной подготовки» продолжается! Выскажу своё мнение на ситуацию с обучением лётчиков морского профиля. Чтобы помочь исправить ситу ацию и правильно начать, надо в училище поставить вертолёты Ка-226, Ка-27 (Ка-32) и на нём обучать. Он на дёжный и «обкатанный». Когда приходили к нам выпускники СВВАУЛ, обученные на вертолётах Ка-27, особых затруднений по освоению корабельных вертолётов не было. В полку продолжили готовить молодых лётчиков по индивидуальной программе обучения. Во время учёбы в училище была слабая подготовка полётов по при борам и этот недостаток мы устраняли. При подготовке по пилотированию основной упор делался на полёты по приборам. Когда у лётчиков всё получалось, переходили к следующим задачам. Новые вертолёты производить небольшими партиями, для обкатки в войсках, для дальнейшей доводки на заводах и последующей поставки в войска. Учить лётный состав и всю организацию лётной работы по единой методике, строгое выполнение всех нормативных документов «шаг влево, вправо, шаг назад, попытка к бегству — расстрел» в том смысле сна чала научить летать как положено и без отступлений. А потом учить для боя, боевой подготовки, как надо. Сегодня ставятся вопросы: какую систему управления надо придумать для управления безопасностью по лётов? Отвечу. Разрабатывать эти направления надо и нужно. Но на сегодня стоит другой вопрос: как наладить всю организацию и выполнение полётов? Ничего придумывать не надо, просто навести порядок, как и долж но быть в авиации. Тогда и с безопасностью полётов и боеготовностью проблем не будет. Да, мы уже поняли, кто остался у руля: выпускники 90-х годов, обучившиеся и воспитанные в войсках в обстановке товар но-денежных отношений, когда вся боевая подготовка была сведена на нет. Нормальной плановой боевой учёбы для них не было. Образца, к чему стремиться, естественно, нет. Правильную выстроенную боевую подготовку также не видели. А для этого и пишем эти книги - по делиться опытом. Придумывать ничего не надо. Только выполните так, как делали наши командующие, к примеру, Морской авиации за долгие годы её существования. Как относились к порученному делу наши команди ры корабельного вертолётного полка с таким подходом к делу. До кументы по лётной работе, боевой подготовке, безопасности полётов, уставы, наставления написаны и читаются одинаково. Но подойти к исполнению своих обязанностей можно по-разному. Можно так, как В.П. Потапов, В.А. Алексеев старший, В.М. Баранов, В.В. Соловьёв, В.А. Масютин, Т.А Апакидзе, а можно и по другому сделать, как се годня. Все лётчики ПМУ, и не хотим летать с огромной зарплатой. За слуга в этом нынешнего руководства на 90%, по боевой подготовке и по Соловьев Валерий Васильевич воспитанию. Ушёл в последний полёт наш командир, боевой генерал, лётчик, наставник, Человек - АіШКИДЗе. Оставил после себя смену и друга, только прошло мало времени в этой обстановке и все напрочь ЗА БЫЛИ, к чему стремился наш командир, что требовал, за что боролся. За свою лётную жизнь усвоил правило: как относится командир к делу, как летает, так и делают его подчи нённые, один в один. Не говорю, какие сейчас знания и стремления, как учатся и что читают, какую специальную литературу, что познают и какое личное самосовершенствование - а это движение вперёд и рост - это всё потеряно. Давая ха рактеристику такому отношению к делу, Тимур Автандилович Апакидзе всегда говорил - это «БОЛОТО». И мне не хочется говорить и приводить эти слова о им возглавляемой сегодня Морской авиации. Можете со мной поспорить, что это не так?! Командир корабельного вертолётного полка 189 Д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz