Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
В 1962 г., благодаря стараниям конструкторов, МРА получила на вооружение ракетный комплекс Ту-16К-16 с ракетой КСР-2, предназначенный для поражения и менее крупных кораблей, таких как эсминец, фрегат, ко рабль радиолокационного дозора, и др. Самолёт-носитель мог нести две ракеты КСР-2. Особенностью тактиче ского применения этого комплекса явилось то, что после прицельного пуска ракеты на дальности 100-150 км экипаж самолёта-носителя освобождался от необходимости её наведения. Ракета самостоятельно наводилась на В 1963 г. на во оружение МРА был принят комплекс Ту- 16К-26 со сверхзвуко вой ракетой КСР-5. На самолёт-носитель мог ли быть подвешены две ракеты КСР (КСР- 2, КСР-11), либо одна ракета КСР-5 и одна ракета КСР-11. В дальнейшем ком плекс Ту-16К-26 после доработки мог воору жаться боекомплек том, состоящим из трёх ракет (К-10, КСР- 2, КСР-5, КСР-ІІ в раз личных комбинациях). Доработанный ком плекс (получивший наименование Ту- 16К-10-26) значитель но расширил возмож ности МРА по нанесению ударов в различных условиях обстановки и по раз личным целям, а глав ное - дал возможность наносить удары по ко рабельным группиров кам с наименьшей уяз вимостью ракет от системы ПВО. В начале 70-х го дов на вооружение МРА поступила поме хоустойчивая ракета КСР-5П, способная поражать работающие корабельные и назем ные PJ1C противника. В период освоения ракетных комплексов научно-исследовательские учреждения, Военно-морская академия проводили специаль ные исследования по эффективному применению этих комплексов и разработке целесообразных способов и тактических приемов действий по морским и наземным объектам с учётом всех видов боевого обеспечения этих ударов. В академии проработкой этих вопросов занимались Н.С. Житинский, Г.М. Шварев, И.А. Бокулев, В.П. Бала шов и другие специалисты. Процесс развития МРА продолжался непрерывно. Так, в 1976 г. на вооружение МРА поступил сверхзвуко вой самолёт Ту-22М с изменяемой геометрией крыла, способный нести на борту три сверхзвуковые ракеты Х-22М. Аппаратура носителя обеспечивала два способа управления ракетами: дальнее активное самонаведение Валерий Алексеев ______________________________________________________ цель. Самолёт Ту-95 Пара самолётов Ту-22МЗ 168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz