Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . МОРСКАЯ РАКЕТОНОСНАЯ АВИАЦИЯ Для успешной борьбы с авианосными ударными группами (АУГ) была создана морская ракетоносная авиа­ ция (МРА). Период формирования частей МРА начался в 1954 г. К 1959 г. авиация флота в основном закончила перевооружение на новую авиационную технику. МРА стала пред­ ставлять принципи­ ально новый род авиа­ ции ВМФ. Носителями ракет являются кон­ струкции А.Н. Туполе­ ва. Сначала был при­ нят на вооружение дальний четырехмо­ торный бомбардиров­ щик Ту-4, который брал на борт две кры­ латые ракеты КС, имел аппаратуру поиска цели и наведения ра­ кет, которая обеспечи­ вала применение ракет с дальности 60-70 км. Во второй полови­ не 50-х годов Ту-4 сме­ нил реактивный само- л ё т - р а к е т о н о с е ц Ту-16. Он брал на борт также две крылатые ракеты КС, дальность пуска которых по мор­ ской цели была дове­ дена до 80 км. Само­ лёт-ракетоносец Ту-16 находился на вооруже­ нии до конца 80-х го­ дов. На смену ему пришёл новый ракет­ ный комплекс Ту-22М. Основным преимуще­ ством этих авиацион­ ных комплексов яви­ лась возможность производить пуски ра­ кет с больших дально­ стей и поражать цели с высокой вероятностью без вхождения самолётов-носителей ракет в зону действия зенит­ ной артиллерии корабельных группировок. В 1960 г. на вооружение МРА был принят ракетный комплекс Ту-16К-10, предназначенный главным образом для уничтожения крупных надводных кораблей водоизмещением 10000 т и более. В состав его входили носи­ тель Ту-16 и одна ракета К-10. Крейсерская скорость носителя составляла 780-800 км/ч. Для управления ракетой на самолёте была установлена специальная радиолокационная станция. Ракета отцеплялась от самолёта на дальности 300-280 км от цели, могла идти переменным профилем полёта со сверхзвуковой скоростью. После пуска ракеты носитель имел возможность выполнять отворот от боевого курса до 80°, не прерывая наведение ракет. В последующие годы была проведена модернизация комплекса, которая значительно расширила его боевые возможности, особенно при применении в сочетании ракет разных классов. Самолёт Ту-4 Самолёт Ту-16 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz