Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . МОРСКАЯ РАКЕТОНОСНАЯ АВИАЦИЯ Для успешной борьбы с авианосными ударными группами (АУГ) была создана морская ракетоносная авиа ция (МРА). Период формирования частей МРА начался в 1954 г. К 1959 г. авиация флота в основном закончила перевооружение на новую авиационную технику. МРА стала пред ставлять принципи ально новый род авиа ции ВМФ. Носителями ракет являются кон струкции А.Н. Туполе ва. Сначала был при нят на вооружение дальний четырехмо торный бомбардиров щик Ту-4, который брал на борт две кры латые ракеты КС, имел аппаратуру поиска цели и наведения ра кет, которая обеспечи вала применение ракет с дальности 60-70 км. Во второй полови не 50-х годов Ту-4 сме нил реактивный само- л ё т - р а к е т о н о с е ц Ту-16. Он брал на борт также две крылатые ракеты КС, дальность пуска которых по мор ской цели была дове дена до 80 км. Само лёт-ракетоносец Ту-16 находился на вооруже нии до конца 80-х го дов. На смену ему пришёл новый ракет ный комплекс Ту-22М. Основным преимуще ством этих авиацион ных комплексов яви лась возможность производить пуски ра кет с больших дально стей и поражать цели с высокой вероятностью без вхождения самолётов-носителей ракет в зону действия зенит ной артиллерии корабельных группировок. В 1960 г. на вооружение МРА был принят ракетный комплекс Ту-16К-10, предназначенный главным образом для уничтожения крупных надводных кораблей водоизмещением 10000 т и более. В состав его входили носи тель Ту-16 и одна ракета К-10. Крейсерская скорость носителя составляла 780-800 км/ч. Для управления ракетой на самолёте была установлена специальная радиолокационная станция. Ракета отцеплялась от самолёта на дальности 300-280 км от цели, могла идти переменным профилем полёта со сверхзвуковой скоростью. После пуска ракеты носитель имел возможность выполнять отворот от боевого курса до 80°, не прерывая наведение ракет. В последующие годы была проведена модернизация комплекса, которая значительно расширила его боевые возможности, особенно при применении в сочетании ракет разных классов. Самолёт Ту-4 Самолёт Ту-16 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz