Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
собой. Из четырёх. Первый - идёт на доклад к командиру авиабазы (полка, если восстановят корабельный полк в будущем). Второй - лично командиру авиагруппы на весь период выполнения базирования на корабле. Тре тий - командующему ВВС. Четвёртый - «палочка-выручалочка» у командира авиагруппы (для прокурора). Отправить телеграмму и внести в еженедельный и месячный план в ВВС и на флоте, определить дату проверки и часы, когда эта проверка будет проводиться. Проконтролировать план внесения про верки корабля через оперативную службу на определённую дату и времени проверки. С готовыми специ алистами комиссии по проверке корабля по авиационной состав ляющей прибыть на корабль и представить ся командиру корабля. Произвести проверку совместно с экипажем авианесущего корабля, кто за эти вопросы от вечает по службам. После команды «Ко рабль к полётам вертолётов подготовить» произвести совместную проверку со всеми специалистами групп по обеспечению подготовки вертолёта от авиации и командирами БЧ на корабле. Выработать после проверки соответствующее решение комиссии о готовности корабля к перебазированию вертолётов. Готов или не готов. Вывод о готовности корабля: «Постоянного базирования авиации - это значит готов» или «эпизодическое... - расстрельная и позорная статья для флота была, своеобразное унижение профессионального готовности». Такую оценку «Эпизодическое...» с выводами за годы моей службы ставил дважды. Так после этого - ниже оценки «хорошо» за годы службы у этих кораблей не было при соответствующих командирах кораблей бригад и дивизий. Такого урока хватало на всю службу с этими командирами. Как говорится, весь надводный авианесу щий флот знал о результатах оценки до Командующего Северным флотом. После проверки вместе с командирами БЧ составить перечень недостатков по службам. Затем составить план с ответственными лицами и подписями по ликвидации этих недостатков, и лицами, отвечающими за контроль, по которому будут решены эти вопросы и время повторной проверки с росписями. Ознакомить командира ко рабля и составить акт проверки корабля к готовности принять вертолёты (самолёты) и экипажи вертолётов с обслуживающим персоналом с его подписью у себя в этих четырёх экземплярах, о которых говорили раньше. Отправить телеграммы с корабля с результатами проверки корабля с недостатками и выводами комиссии по акту в адреса командира в авиабазу (полк), ВВС флота, командиру бригады, дивизии, командующему флотом. Тогда после такой проверки, за годы моей службы, чтобы не работал подъёмник, не закрывались крышки ангаров или не работала система МСТ, не было холода в каюте или обогрева и не горел прожектор или лампочка на полётной палубе, не почищены цистерны для керосина, стояли фильтры с просроченными ресурсами, не ве лась калька и прокладка маршрута и многое другое после такой проверки, или отсутствовали ЗИП, НЕ БЫЛО. Случались только отказы в период БС. А корабль, когда мы перебазировались, был всегда готов принять нас и разместить по штатному расписанию корабля. Вот такое отношение было у нас к службе. Это был наш первый шаг на палубу ещё до перебазирования на корабль. В дальнейшем первое касание шасси вертолёта авианесущего корабля, его палубы, чётко, уверенно, без смещений и точно в малый круг. Всё было налажено ещё до посадки на корабль. А если были крупные не достатки по кораблю, то после такой телеграммы, как правило, все вопросы были на контроле у одного из замов командующего флотом. И все вопросы решались в рабочем порядке без проблем. Надо только знать и уметь, как это правильно сделать. И не винить в собственной беспомощности и безграмотности моряков. Это неправильно. Вы не готовы, лётчики. Но потом в процессе базирования и при выполнении полётов, моряки, держитесь. Всю матчасть вы поддерживаете в исправном состоянии. Это ваше хозяйство. Вот - это и есть уроки «Курска»21 и как не допустить трагедии, только «Курск» погиб в 2000 году, а мы все эти вопросы по авиацион- ной составляющей отрабатывали с 80-х годов, и до нас все так же делали наши лётчики. 21 К-141 «Курск»- российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Заложен на «Севмаш» в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы - в составе Северного флота России, пункт базирования Видяе- во. Затонул в Баренцевом море в 175 км от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота, после взрыва боезапаса на Б-3 7. __________________________________________________ Моя дорога в небо _______________________________________________ 157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz