Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . ЧТО НАДО ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД БАЗИРОВАНИЕМ НА КОРАБЛЬ? З накомясь с материалами и с актами АП, встречаешь пункты в соответствующих разделах недостатков и нарушений при полётах с кораблей и понять нельзя, неужели у нас всё так запущено. Один акт повторяет другой. Неужели не читают? Лётный, руководящий состав элемен тарных понятий, а затем и последовательных ша гов не знают. Всё по полочкам разъяснено, объ яснено и находится в соответствующих Приказах и Директивах. Понять нельзя или не знают, или не имеют практического опыта в лётной работе на кораблях. Из акта в акт по АП указывают эти недостатки и нарушения. Организация лётной ра боты на кораблях практически отсутствует. Куда всё делось? В главе книги «Корабельный лётчик Фёдор Фёдорович Салькое и его экипаж» на этот во прос ответит наш корабельный лётчик Саль ков Ф.Ф. Это лётчики, которые летали ещё с лейтенантов во всех условиях и выполняли все боевые задачи, предписанные для корабельной авиации не на бумаге, а в воздухе с кораблей и в море и днём, и ночью в условиях Севера и в Мировом океане. Что для этого надо сделать, исправить эту ситуацию и подготовить? В своё время мы с кораблей, как говорится, не слазили. Когда заканчивалось одно дежурство на корабле, назначались на другое. Перелетали на своих вертолётах на рейде Североморска с одного корабля на другой. В это время проходили плановые учения в море бригад, дивизий, эскадры, СФ. Все задачи выполняли по предназначению. Все всё знали и умели делать и летать все экипажи вертолётов, самолётов и экипажи на кораблях. Командиры кораблей, бригад, дивизий флотоводцы были настоящими фанатами своего дела, это меня поражало всегда, с момента когда впервые стал на палубу корабля школьником, затем лейтенантом. Поделимся своим ежедневным опытом. В РЛЭ любого типа ВС есть раздел «Приёмка ВС и предполётный осмотр». Каждый член экипажа его зна ет на зубок. Такой же подход был сформирован и создан, и существовал у меня за годы моей службы к приёмке корабля, на котором нам предстояло летать, базироваться или выполнять боевые службы. Проверить корабль, как говорится, своим экипажем и специалистами по группам. Назначалась комиссия приказом по в/ч и по авиа ции СФ. Такой план проверки корабля у меня всегда был со мной в планшете с лейтенантов и до крайнего моего полёта на корабль. По каждому проекту корабля, уже были заранее определены недостатки и определены перво степенные вопросы из опыта службы на кораблях. Авиационную составляющую, АТСК знали как свои пять пальцев. Большую роль в этих вопросах играло хорошее и боевое отношение с командирами кораблей бригад и дивизий. «Корабелы» знали, если авиация на корабле и всё принято, размещено и налажено все боевые задачи будут решены, все лодки противника будут найдены. Вся боевая подготовка останется за кадром, как надо ис кать, находить и поражать ПЛ в любое время дня и ночи, схемы, как действовать в любую погоду. Сейчас задача стоит только, как говорится, научиться взлетать и садиться. Так что до боевой подготовки надо дойти, а нашим лётчикам сегодня это и не надо. Сегодня летать только в ПМУ, а остальное не надо. Да простят они меня. Лейтенантами мы умели летать, все знали и РЛЭ, все авиационные предметы и средства поиска и поражения, и тактику и боевое применение, так нас учили старшие. У нас был ответственный и самостоятельный подход к этим вопросам на протяжении всей нашей лётной работы. Владели мы не только проиволодочными вертолётами с различными средствами поиска и поражения, а и вертолётами-спасателями, целеуказателями и вертолётами «Е». Все знали и умели летать! С годами всё интересней было летать. Мне повезло, что попал в «хорошие руки» моих наставников. А когда сейчас передаёшь свой опыт недоученным лётчикам - Это «макулатура», мне гово рят А как же Родину защищать? Если вы не умеете летать во всех условиях и боитесь летать в облаках при минимуме, где ваша личная безопасность, безопасность вашего экипажа? Как будут жить ваши семьи, случись что. Вы об этом даже не думаете. АП происходят с заметной периодичностью в авиации РФ раз в две недели. Вы можете оказаться и стать участником этих чрезвычайных событий АП, с таким подходом к лётной работе. Полёты с корабля. Вертолёт Ка-29ТБ 155
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz