Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . ПЕРЕБАЗИРОВАНИЕ НА КОРАБЛЬ А нализируя с 60-х годов аварии и катастрофы, предпосылки, сей час инциденты, на вертолётах при полё тах с кораблей, пришёл к выводу. Боль шинство АП произошли на посадочном курсе при полётах ночью при больших перерывах у лётного состава. Количе ство посадок не превышало 5 посадок в месяц и с большими перерывами между полётами. Также свою роль играла го товность кораблей АТСК при выполне нии полётов, и руководство полётами на корабле. Для того, чтобы не оказаться в таких условиях, при полётах с кораблей ниже ватерлинии корабля, выработал свой подход к этим вопросам с безопас ным выполнением полётов с кораблей. На «маленьких» (так их называл) ко раблях проектов 57, 61, 1134, 1134АС, 956, 1155, 1144, 1164, 1174, 5757А при выполнении полётов можно заранее всё учесть даже силами авиационной группы, всеми специалистами групп обслуживания. Это фундаментально проверить: АТСК, готовность всего ко рабля к перебазированию, готовность авиагруппы к посадкам на сам корабль. Готовность лётных экипажей к полётам с корабля. Готовность служебной до кументации и планов боевой подготов- военного совета ВВС СФ Путыниным Виктором Ивановичем ки на время базирования на корабле с 20 марта 1985 года Севастополь расчётом сил и средств. Выработал для себя схему на основе действующих приказов и директив, а потом и для своих лётчиков, не нарушая лётные документы и законы. Мой подход был таков: вся готовность корабля, лётного состава и ВС от А до Я и чтоб, как говорится, лампочка не горела такого не должно быть. В чём заключался сейчас, можно сказать, УСПЕХ ВСЕХ ПОЛЁТОВ И ПОСАДОК НА КОРАБЛЬ? Он заключался в следующем. Чем интенсивнее были полёты с кораблей, тем всё уверенней и уверенней мы летали. Наоборот, когда не летали и были большие перерывы, у лётного состава была неуверенность и больше ошибок в технике пилотирования. За полёты мы боролись и за ранее готовились. Все планы были согласованы и утверждены. Задача на сегодня - поделиться опытом с молодёжью. И весь этот опыт был получен трудом всего коллектива авиационной группы и личного состава корабля командиров БЧ, командиров кораблей в период службы, во время полётов и подготовке к ним. П о морской составляющей это знания самого корабля, АТСК. Самое главное - это заранее, до посадки экипажей и вертолёта на палубу корабля, произвести приемку корабля, определить его готовность к вы полнению полётов и обеспечению полётов. Большой опыт в этом вопросе я приобрёл во время приёмки корабля проекта 956 «Безудержный» на государственных испытаниях с завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, а потом в Балтийске при вводе и сдаче в боевой состав ВМФ для СФ. Это была хорошая практика для палубного лётчика, а особенно для корабельного вертолётчика. В это время у меня была возможность всё досконально изучить и пообщаться со всеми разработчиками и конструкторами. Многое увидеть самому и посмотреть, как закладываются наши корабли, а потом они вливаются в боевой состав Флота. С проекта корабля 956 впервые выполнил первую посадку на Северном флоте. И с них мы потом летали и садились на палубу. Эти корабли для нас на долгие годы становились вторым домом в море, от 3-х до 5-ти лет мы жили в море на БС без учёта того времени, когда выполняли задачи в Северных морях. 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz