Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо. Первый экипаж корабля «Киева». Батяня справа - организовывал это фотографирование на палубе Катастрофа Ту-142 над Татарским проливом 6 ноября 2009 года 6 ноября 2009 года военный противолодочный самолёт Ту-142МЗ (по классификации НАТО - Bear-F Mod 4) ВВС и ПВО Тихоокеанского флота Российской Федерации, принадлежащий 568 отдельному смешанному авиа­ ционному полку ТОФ (п. Монгохто Хабаровского края, аэродром Каменный Ручей), выполнял тренировочный полёт согласно плану боевой подготовки в северной части Японского моря. На завершающем этапе полёта над акваторией Татарского пролива в 14 часов 17 минут по московскому времени (21.17 ХБР) связь с экипажем пре­ рвалась, и отметка самолёта исчезла с экранов наземных радиолокационных станций системы управления воз­ душным движением и PJ1C РТО аэродрома Каменный Ручей, приблизительно в 10 км от мыса Датта. На борту Ту-142МЗ находились 11 военнослужащих. Поиски самолёта и экипажа. После выполнения планового полётного задания, при заходе на посадку на высоте снижения 1200 метров и удалении от базового аэродрома 24 км, экипаж запросил разрешение к третьему развороту, после чего связь была потеряна. В первые часы после крушения для проведения поисково-спасательной операции из порта Ванино были на­ правлены пассажирские паромы Сахалин-9 и Сахалин-10, буксиры, принадлежащие ЗАО «Дальтрансуголь». В поисках пропавшего самолёта приняли участие самолёты 11-й армии ВВС ПВО, самолёт МЧС, поисковый вертолёт аэродрома Каменный Ручей, а также военные суда ТОФ. Развернут штаб по организации поисковой операции под руководством командующего ТОФ вице-адмирала Константина Сиденко. Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело по факту крушения Ту-142МЗ. В район поиска вышло спаса­ тельное судно «Алагез», на борту которого находились глубоководные спускаемые аппараты «Тайгер» и «Об­ зор», а также другое водолазное оборудование. 9 ноября на месте крушения самолёта (на удалении 26 км от аэродрома базирования) при проведении по- исково-спасательной операции были обнаружены плавающие обломки конструкции самолёта и части тел по­ гибших людей. В зимнее время операция по подъёму фрагментов воздушного судна была приостановлена из-за штормовой погоды в районе поиска. Обломки машины были подняты и перевезены на аэродром весной-летом 2010 года, в том числе бортовые самописцы в удовлетворительном состоянии. Проведён комплекс мероприятий по идентификации обломков самолёта и следственные действия по установлению причин трагедии. После завершения работы специальной комиссии по идентификации тел погибших лётчиков в Главном воен­ ном клиническом госпитале имени академика Николая Бурденко их останки перевезены на авиабазу Каменный Ручей, где 21.02.2011 г. прошли траурные мероприятия. Весной 2011 года (то есть почти через полтора года) расследование катастрофы завершено. Официальной причиной назван «человеческий фактор». Члены экипажа самолёта Ту-142МЗ 1. Командир отряда майор Капкин Вадим Евгеньевич, р. 18.05.1967 2. Помощник командира капитан Тимофеев Алексей Сергеевич, р. 08.07.1978 3. Штурман-навигатор ст. лейтенант Чолак Павел Николаевич, р. 27.11.1983 4. Штурман эскадрильи майор Аблонский Алексей Евгеньевич, р. 27.08.1972 5. Штурман-оператор лейтенант Бланк Артем Викторович, р. 20.08.1986 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz