Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . дочном курсе и меняющимся направлением и силы ветра, и это все учитывали. Бывало такое и в снеж­ ных зарядах и практически при нулевой видимости днём, при низовой поземке. А на кораблях летали - при видимости палубы 300-400 м ночью. Вот такой полк был у нас на Северном флоте в п. Сафоново-1. 60-летие 830 ОКПЛВП (его сегодня нет, но мы боремся за его возрождение!) 6 сентября 2014 года п. Сафоново-1 Выполняли полёты над морем и заходы на посадку и зависание по траекториям в автоматическом и полуав­ томатическом режиме в закрытой кабине вертолёта днём и ночью. Так мы были обучены. Вы скажете, нарушали все законы при минимуме аэродрома, экипажа, вертолёта. Нет, не так. Всё обучение с того момента, как сделал первый шаг на Кольской земле, было от простого к сложному. И с годами, а это с первых полётов высота откры­ тия и закрытия шторки на взлёте 30 над полосой, над морем открытие шторки перед кораблем или на палубе корабля проекта 1143, на посадке на аэродроме не в торце полосы, а перед кругом на зависании при посадке сначала 100-200 м, а затем и над самим кругом для зависания. Так постепенно мы научились летать. За годы службы по лётным качествам многих лётчиков не допустили к дальнейшим сложным полётам по программе КБП. Зачем это всё делалось? Чем больше мы летали на Севере, тем больше понимали зачем. Север ставил свои задачи и свои проверочки, так что слабых лётчиков Север, море и океан не приемлют. Были условия такие, что по остатку топлива мы не могли уходить на запасной аэродром, возвращаясь при решении боевых задач. На кораблях существует твой корабль и запасных в море нет. Если есть другие корабли в ордере, то и у них анало­ гичные гидрометеорологические условия. Корабельный Вертолёт - это вертолёт с одним управлением. В море садиться на воду при аварийных условиях в Северных условиях, это вода, +4-6°С, продержаться в этих услови­ ях максимум 40 минут - 1 час. В ночных условиях вообще не найдут. Вот и учили нас быть настоящими Воз­ душными бойцами ЭТО НЕПИСАНЫЕ ЗАКОНЫ ПАЛУБНИКОВ И ЛЁТЧИКОВ В НАШЕМ ПОЛКУ. Лётчик должен быть готов на взлёте при взлётном минимуме днём и ночью, при посадке высота облачности 30-50 м, видимость 300 м. Таких минимумов нет при посадке. Но нас учили во всех контрольных полётах летать до высоты 30 м в закрытой кабине, а шторку открывать перед зависанием на удалении 100-200 м до места по­ садки. Полёт выполнялся в динамике, без лишних резких движений, как в открытой кабине. И мы ничего не нарушали. Только после таких полётов у нас всё, чему учили, уже было, как говорится, в крови. Когда открыва­ лась шторка, переходили на визуальный полёт. Садились точно в круг. И вся эта подготовка была направлена для того, чтобы мы летали ночью с корабля на ходу. Ведь по всем человеческим возможностям огни ВППл, зелёные огни ночью видны с удаления 300 м. И всё равно, до прохода палубы корабля и при посадке распределение вни­ мания ведётся через приборы и мельком визуально. Приходилось летать по тревоге или для спасения других людей и их жизней с кораблей, подводных лодок, моряков, подводников, рыбаков, гражданских людей. Погода 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz