Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . вертолётчиками авиации СФ, в их число входили и американские ПЛАРБ). В основном Англии, Франции. Были обнаружения и ПЛ Японии! это были ПЛ США, Как мы выполняли Экипаж: Владимир Серяков, Владимир Вагин, Отто Шилов Василий Корчагин На стоянке Ми-6 х чью и при минимуме погоды днём 50x500 м, ночью 70-1000 м. В те­ чение года постоянно задачи - это постоян­ ные дежурства на бое­ вых службах в предпи­ санных нам районах в Мировом океане на всех флотах. На все авианесущие корабли одновременно еже­ дневно расписывались экипажи на случай бо­ евой тревоги с груп­ пой руководства полё­ тов и немедленного перебазирования на корабль в определен­ ные сроки. Все проти­ володочные и свой­ ственные нам задачи мы были обучены вы­ полнять и днём и но- чивало то количество вертолётов и самолё­ тов, которое было не­ обходимо. По самолётной со­ ставляющей (ракето­ носной, противолодоч­ ной, истребительной, штурмовой, разведы­ вательной, корабель­ ной) было тоже всё отработано, как положено, на основе боевых документов. Всё чётко. Выполняли дежур­ ство на кораблях в главной базе на выделенных авианесущих кораблях в корабельной поисково-ударной группе (КПУГ). Вертолёты перебазировались на корабли с экипажами с группой руководства. Корабельная поиско- во-ударная группа - временная тактическая группа из надводных боевых кораблей, предназначенных для со­ вместного поиска подводных лодок вероятного противника в заданном районе океана с целью обнаружения и последующего уничтожения. Она обычно состоит из 2-4 противолодочных кораблей специальной постройки (эскадренных миноносцев, фрегатов, сторожевых кораблей). Андрей Грабежев, Фёдор Сальков, Николай Голубцов дежурили на земле в дежурных силах с ос­ новного аэродрома в противолодочном ва­ рианте Ка-27ПЛ и Ми- 14ПЛ, в спасательном варианте Ка-27ПС и Ми-14ПС, Ми-8 и Ми- 6, если требовала об­ становка, на дежур­ ство заступали корабельные штурмо­ вики Ка-29. Выполне­ ние этих задач обеспе- 144

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz