Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . инструкторы шторку могли в этих полётах вообще не открывать. Или открывать, чтобы лётчик видел полосу под собой, как он за шел по осевой. Как правило, эти полёты были и ещё после пе- 3SC0W UNIVERSITY гический барьер мы преодолевали с первых полётов на Севере, и настрой, как правильно летать, был всегда. Но это не всё. Кроме всего, выполнялись полёты за шторкой по дублирующим приборам по приводам, с выключен ным АРК по запросу «Прибоя», заклеенными и закрытыми пилотажно-навигационными приборами и прибора ми скорости, высоты, вариометра и с выключенным автопилотом. И опять, под шторкой с высотой открытия и закрытия 30 м. Так, что ______________________________________________________________________________ На совместных учениях рерывов при восста новлении после отпу ска. Затем выполняли полёты с посадкой на одном двигателе. Сна чала по-самолётному в круг, затем по- вертолётному с подры вом без пробега или с пробегом 3—5 м в зави симости от режимов двигателя. Тогда у нас были новые вертолёты и двигатели. Только вот, как говорится, в «ОБОЙМУ» ПАЛУБНЫХ ЛЁТЧИКОВ НИ ВСЕ ЛЁТЧИКИ У НАС ПОПАДАЛИ. Мно гие были переведены на другой тип ВС или сначала обучения не допускались на корабель ные вертолёты, или в процессе службы при ос воении полётов не допускались дальше по сво им лётным качествам и психологической Экипаж освобождённого корабля «Московский университет» подготовке или перестали сами летать по свое му желанию. А за нашими отклонениями, ошибками очень внимательно следили командиры. Дви жения органами управления должны быть плавными, можно сказать — ювелирными, чем ближе к земле. Только отклонение на по садочном курсе на глиссаде в горизонтальной плоскости и вертикальной на диаметр НВ - на полдиаметра НВ и сразу, команда «выше ..., слева..., справа..., горизонт». Так руково дители полётами на нашем аэродроме В.М. Баранов, Е.С. Поливцев, Н.В. Селезнев, О.М. Баранов, А.М. Ковальков, В. Ларионов и все командиры полков, соответственно по годам руководившие полётами, и их замы, команди ры эскадрилий, отрядов. Всегда руководите ли полётов и посадки выполняли требование «Вижу—слышу—управляю». Всегда удивлялся, как чётко нами управляли на посадочном курсе в любую погоду. Это была важная задача, но главное было —научить летать нас по дубли рующим приборам уверенно, без подсказок в закрытой кабине. Мы сами это понимали и к этому стремились. 141
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz