Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев . осевая была пролита краской по льду. И не останавливаясь и не гася скорости 30-40 км/ч по запросу у РП, про­ изводили дальнейший взлёт, чтобы не накрыло снежное облако. Так, что посадочную полосу длиной 200—300 м не успевало заносить снегом. Когда производилась посадка для выключения двигателей. Вот тут-то и был са­ мый сложный этап на рулении, про себя я ду­ мал —лучше 10 мини­ мумов отлетать, ещё в худшую погоду, но - это, правда, уже будет предельная скорость ветра для полётов, чем один раз зарулить в та­ кую погоду. За все вре­ мя существования на­ ших вертолётных полков на СФ (более 60 лет) АС Северо­ морск-2 при производ­ стве полётов при ми­ нимуме погоды днём и . ночью с основного аэ- Авиагруппа ВВС ТОФ ние. САМОЕ СЛОЖ­ НОЕ ИЗ ВСЕХ при ливневых осадках в заряде снега — это РУЛЕНИЕ в таких условиях, через 30-40 минут в этих условиях уже чищеной рулёж­ ной дорожки можно не найти не только под вертолётом, а если её искать самостоятель­ но и будут занесены рулёжные огни, а ру- , „ .. . , . лить приходилось 2-3 Инженерно-техническии состав на корабле. Вертолет должен быть исправен и в строю - другого г s км- Хотя руление не не дано. Низко кланяемся нашим техникам за их профессиональную работу ^ являлось полётом, что когда-либо мной вы­ полнялось, ни посадки на корабль, ни минимум не были так сложны как руление в этих условиях. Естественно, ничего не видно. Бедный техник, весь обледеневший, с фонариком на расстоянии 3—5 м от вертолёта, естествен­ но, ему ничего не видно. Глаза залепляет снегом, но всё равно все заруливали без происшествий в свои карманы на стоянку, расчищенную лопатами перед полётом нашими лётными и техническими экипажами. Обратно зару­ ливали только прямо, снег делал своё дело и наваливал сугробы. Из всего, служа на Севере, хуже нет заруливать и выруливать в таких условиях ночью. В это время в полку летало в лётную смену при минимуме до 30—40 экипажей высококлассных лётчиков, инструкторов и инспекторов штаба ВВС СФ Сафоново и ГК АВ ВМФ Москвы. Но к этому мы подошли не сра­ зу, а постепенно, потому что высота 30 м по РВ над полосой —это и была высота во всех контрольных полётах, когда нас обучали летать лейтенантами и в последующем в зашторенной кабине по приборам. Так, что психоло­ родрома и запасных не было ни одной пред­ посылки (сейчас ин­ цидента) и авиацион­ ного происшествия! Вот так нас, лётчиков и экипажи, готовили из поколения в поколе-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz