Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . бортового техника. Выключил двигатели, остановил НВ, вы- «миллион на миллион». Если днём - огромное синее небо с Задача «освободить корабль и обезвредить пиратов» Задача по обезвреживанию пиратов выполнена успешно Сел, зарулил при видимости впереди идущего шел из вертолёта и опять погода, как говорится, пролетающими над головой красивыми облака ми, солнцем, или ночью - звздное небо с луной. Идя домой после полётов, под ногами скрипит снег, про себя думаешь, глядя в небо «вот прове рочка какая была!», а тебя ждут дома твои близ кие и родные люди, и становится так легко - это чувство не передать. При полётах на корабль, при выполнении по садок на корабль - экипаж должен быть готов и обучен летать во всех условиях и днём и ночью, по-другому нельзя. Такого понятия, как по катастрофе Президент ского самолёта Польши борта № 101 10 апреля 2010 года, что надо подныривать под глиссаду на посадочном курсе, у нас и в голове не было, с ка кого бы аэродрома мы не летали. Есть глиссада снижения на аэродроме Североморск-2, её выдер живаем по дальности, высоте, направлению, ско рости с учётом меняющегося направления и ско рости ветра с высотами прохода приводов с любым курсом в разрешенных метеоусловиях ми нимума для экипажа и аэродрома и на все другие аэродромы, а их за годы службы было немало. Не смотря на то, что основной вид деятельности ко рабельной авиации, особенно вертолётной, - это море, океан и полёты с кораблей во всех разре шённых эксплуатационных ограничениях верто лёта и корабля, Нас сначала научили летать с аэ родрома, как положено на Севере над сопками, над землёй, а потом уже мы осваивали море и оке- Так нас готовили с лейтенантов. А то, что сейчас говорят, что это трудно заходить по при водам и небезопасно, это неправильно. Основа основ - заход на посадку по приводу является первой ступенькой в лётном деле. Здесь и отра батывается весь процесс взаимодействия в экипа же, правильность переключения и распределения внимания, отдельно для каждого члена в экипаже существует строгий порядок действий, а резуль тат всего этого - успешный полёт. Так, лётчик учится, а правильно сказать экипаж, ЛЕТАТЬ. И со временем по мере продвижения по лётной про грамме КБП для военных, для гражданских свой порядок понижения минимума и, соответственно, допуска для полётов по метеоусловиям. Только когда нас учили и получал свой допуск при ми нимуме днём и ночью, метеоусловия всегда соот ветствовали данному мне допуску. И как правило, Пираты задержаны и доставлены на борт «Пётр Великий» условия для полётов были ещё жёстче. Так стара лись наши наставники и командиры планировать нашу лётную деятельность и научить нас. А если вспомнить, когда получал ночной минимум. Сейчас можно об этом сказать. Погода была такая. Шёл снег зарядами. В этих условиях и порывистый ветер, снеговая позёмка и видимость 300-500 м на высоте полёта 30-50 м. Полосу наблюдали перед торцом ВПП, по огням ВПП, тогда ещё не стояла бегущая дорожка с импульс ными огнями до ближнего привода. Высоту торца при подходе выдерживали по ВД 70-50 м в створе полосы по осевой. Прожекторы светили в круг на ВПП. Посадка по-самолётному. Посадка с фарой, шаг опускался до нуля, 139
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz