Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

. Валерий Алексеев_ готовке к учениям обя­ зательно присутство­ вали все лётчики СФ, выполняющие полёты --- w- Валерий Захаров и Дмитрий Серпиков морские авиаторы Северного флота 70-ые года «Киев» всем составом экипа­ жа, разных типов ВС. Проигрывали на тре­ нажёре в главной базе - Североморске поис­ ковые операции вме­ сте с моряками. ТАК БЫЛО ПРИНЯТО ДЕЛАТЬ НА СФ Так и пролетела вся служба на Севере как один день. И сейчас, делая анализ по аварийности в гражданской авиа­ ции и военной, как ле­ тают, как готовят, по­ чему падают? ВЫВОД: наруше­ на вся система под­ готовки лётчиков и система безопасности полётов. Да, можно сказать, что в то время, когда вы служили, не падали, не было АП? Да были. Но отношение к лётной работе было совершенно другое. Ведь очень умный человек предложил, организовал и представил в П р а в и т е л ь с т в о СССР в 1954 году, а Правительство СССР утвердило решение по созданию НАШЕГО ПОЛКА НА СФ. Одной из первых задач было обеспечение первых наших ледоколов на выполнение задач в Арктике и Антарктике с кораблей. Лётчики были очень сильные, выполняя все задачи по предназначению. Был создан полнокровный вертолётный полк. И из поколения в поколение передавали свой опыт и учили лётчиков в нашем полку. Когда впервые наша семья переехала на Север в п. Сафоново-1 в 1971 году, ещё мальчишкой видел лётчиков, которые побывали и летали на всех островах Арктического побережья - Шпицберген, Новая Земля, Земля Франца-Посифа, Северная Земля и др. Ведь лётная школа на Севере - это особая школа для лётчиков (всего экипажа). И если нет понимания, что если ты не научишься летать в таких условиях и не будешь соблюдать все писаные и неписаные законы авиации, Север, море и океан тебе этого не простят. К этим условиям полёта человек, лётчик, экипаж должен быть обучен и готов летать. И с каждым разом в этом убеждался. Взлетаешь в ПМУ, задачи выполняешь в СМУ, а садишься при сложнейших условиях минимума погоды. Уродного Знамени полка экипаж Захарова 35 лет вместе, 55-летие 830 ОКПЛВП Д. Серпиков, В. Захаров, Р. Пестрое 138

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz