Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Моя дорога в небо . Отношение у нас было такое. Сначала нам не нравилось, что по сле полётов надо было самим про слушивать записи, но это было сделано правильно. Прослушивая первые записи наших полётов на магнитофоне, мы их выучили наи зусть. Поняли, как правильно надо вести радиообмен, какими должны быть взаимодействие в экипаже и работа в экипаже. Далее командир отряда красной ручкой делал нам замечания прямо по ходу текста, по лёта. И всё это надо было сделать до полного разбора полётов в полку. Потом мы уже знали, что в этом по следующем полёте будем слушать свой полёт и делали всё, как учи ли инструкторы, командиры, т.е. не допускали тех ошибок, на которые указывалось. Это потом у нас всё оттачивалось в каждом полёте. А получалось так, что недоработок в экипаже в последующих полётах уже не было и по взаимодействию и по выполнению своих обязанно стей в полёте, по радиообмену. А ведь каждый последующий полёт был всё больше и сложнее перво го. Это и сыграло большую роль в становлении нас как палубных лётчиков, летающих в Заполярье и по всему Мировому океану. Командир эскадрильи на разборе с лётчиками внутри эскадрильи рас крывал все замечания в экипажах, не повторялся, так как сказанного уже было достаточно для нас, как говорится, «ФЕЙСОМ, ОБ ТЕЙБЛ - ЛЮБЯ» МЫ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ (и нас уже не «добивали»). Давал задание командиру отряда и нам ре комендации по устранению замечаний. Радиообмен свой при освоении новых полётов по видам лётной под готовки мы прослушивали каждую лётную смену и записывали и подшивали в личное дело экипажа. Наизусть знали последовательный и правильный порядок взаимодействия в экипаже и правило ведения радиообмена. Все замечания по нашей подготовке к полётам и по полётам нам давал командир отряда, записывая красной ручкой на нашем радиообмене. Еженедельно подводились итоги в эскадрилье, в отряде и в экипажах, каждому военнослужащему да валась оценка его деятельности. Но потом вторая, третья пленка после полёта уже замечаний все меньше, и меньше и на эти вопросы взаимодействия правильных докладов и расчётов уже не было замечаний. У нас по являлась большая уверенность, что мы становимся по качеству полёта, взаимодействия уже наравне с нашими командирами. Летать начали как они в своём экипаже. И так с годами мы все реже стояли на разборе полётов, стало меньше записей в деле экипажа красной ручкой, летать стали ровно, больше самостоятельно, влились в коллектив, выполняли боевые задачи. Когда стали капитанами, уже были «ПРОФИ» «лётчиками первого класса». В то время мы не задумы вались, кто и как нас учит, считали, что так и должно быть - от командира отряда и до командующего авиации и флота и Главкомов. Ведь вместе готовились и выполняли разнообразные задачи на кораблях флота. При под- Знамя 830 ОКПЛВП * ' Заслуженный военный лётчик РФ, лётчик-снайпер, заместитель командира полка Миронов Валерий Васильевич 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz