Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо . Отношение у нас было такое. Сначала нам не нравилось, что по­ сле полётов надо было самим про­ слушивать записи, но это было сделано правильно. Прослушивая первые записи наших полётов на магнитофоне, мы их выучили наи­ зусть. Поняли, как правильно надо вести радиообмен, какими должны быть взаимодействие в экипаже и работа в экипаже. Далее командир отряда красной ручкой делал нам замечания прямо по ходу текста, по­ лёта. И всё это надо было сделать до полного разбора полётов в полку. Потом мы уже знали, что в этом по­ следующем полёте будем слушать свой полёт и делали всё, как учи­ ли инструкторы, командиры, т.е. не допускали тех ошибок, на которые указывалось. Это потом у нас всё оттачивалось в каждом полёте. А получалось так, что недоработок в экипаже в последующих полётах уже не было и по взаимодействию и по выполнению своих обязанно­ стей в полёте, по радиообмену. А ведь каждый последующий полёт был всё больше и сложнее перво­ го. Это и сыграло большую роль в становлении нас как палубных лётчиков, летающих в Заполярье и по всему Мировому океану. Командир эскадрильи на разборе с лётчиками внутри эскадрильи рас­ крывал все замечания в экипажах, не повторялся, так как сказанного уже было достаточно для нас, как говорится, «ФЕЙСОМ, ОБ ТЕЙБЛ - ЛЮБЯ» МЫ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ (и нас уже не «добивали»). Давал задание командиру отряда и нам ре­ комендации по устранению замечаний. Радиообмен свой при освоении новых полётов по видам лётной под­ готовки мы прослушивали каждую лётную смену и записывали и подшивали в личное дело экипажа. Наизусть знали последовательный и правильный порядок взаимодействия в экипаже и правило ведения радиообмена. Все замечания по нашей подготовке к полётам и по полётам нам давал командир отряда, записывая красной ручкой на нашем радиообмене. Еженедельно подводились итоги в эскадрилье, в отряде и в экипажах, каждому военнослужащему да­ валась оценка его деятельности. Но потом вторая, третья пленка после полёта уже замечаний все меньше, и меньше и на эти вопросы взаимодействия правильных докладов и расчётов уже не было замечаний. У нас по­ являлась большая уверенность, что мы становимся по качеству полёта, взаимодействия уже наравне с нашими командирами. Летать начали как они в своём экипаже. И так с годами мы все реже стояли на разборе полётов, стало меньше записей в деле экипажа красной ручкой, летать стали ровно, больше самостоятельно, влились в коллектив, выполняли боевые задачи. Когда стали капитанами, уже были «ПРОФИ» «лётчиками первого класса». В то время мы не задумы­ вались, кто и как нас учит, считали, что так и должно быть - от командира отряда и до командующего авиации и флота и Главкомов. Ведь вместе готовились и выполняли разнообразные задачи на кораблях флота. При под- Знамя 830 ОКПЛВП * ' Заслуженный военный лётчик РФ, лётчик-снайпер, заместитель командира полка Миронов Валерий Васильевич 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz