Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
В 1994 г. окончил Военно-морскую академию имени Н.Г. Кузнецова, в 2003 г. прошёл обучение на курсах в Военной академии Генерального штаба ВС РФ. В 2006 году назначен на должность заместителя начальника Морской авиации ВМФ. В 2009 г. назначен начальником Морской авиации Военно-Морского флота. Награждён орденами: «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР», «Мужество», «За военные заслуги» и восемью медалями. Николай Викторович Куклев был представлен к Званию Героя России, наверху подумали, что вертолётчики это не самолётчики. К этому вопросу вернёмся при спасательных операциях на СФ из рассказа Баранова Вик тора Михайловича. В настоящее время Николай Викторович работает на фирме «Камов» в должности заместителя Генерального конструктора вертолётов. Готовит в войска новые типы палубных, корабельных вертолётов семейства КАМО ВА, их очень ждут (сегодняшние вертолёты - на них мы начали летать ещё лейтенантами в 80-х годах) для име ющихся и новых кораблей: это штурмовики, спасатели, противолодочные, транспортные, целеуказатели. Опять же остановимся на Торжокском центре переучивания АА. Хочется помочь им ликвидировать недора ботки в лётном обучении и выйти из этой череды катастроф по недоученности лётного состава, которая проис ходит за последнее время, и не только в центре. За 10 лет аналогичных катастроф, как с Ка-27ПС 22.10.1997 г., Ка-52 12.03.2012 г., Ми-35 8.09.2012, Ми-8 16.03.2013 г. насчитал более 20 катастроф один в один в аналогич ных условиях. Вывод по этим катастрофам будет сделан А. Семеновичем, который служил в центре в Торжке, по причинам и процессу обучения в центре и в боевых полках. Почему так сделал? Чтобы лётчики поняли, на каком уровне они находятся и доработали те вопросы, на которые обращает внимание их старший товарищ Ар мейской авиации. И если мы были не готовы летать в СМУ днём или ночью по приборам, то на маршрут никто и никогда нас не выпустил бы. А вот у братьев по оружию «легко». «Заставляет задуматься тот факт, что все случаи столкновений с земной поверхностью в условиях ограниченной видимости произошли с экипажами вертолётов типа Ми-24. Здесь сказался недостаток в подго товке лётчиков вертолётов типа Ми- 24 к полётам и перелетам по трассам и МВЛ в облаках в процессе их плано вой боевой подготовки. Летая чаще всего по кругу, на полигон и пилотаж (что традиционно считается про граммой для экипажей вертолётов Ми-24), экипажи этих вертолётов психологически не подготовлены к по лётам в облаках не по учебному, а не знакомому маршруту, да ещё в горной местности. Таким образом, необходимо отметить, что в боевой обстановке лётному составу присущи те же ошибки и нарушения, которые характерны при производстве полётов в мирных условиях. Хотя специфика выполнения боевых действий накладывает свой отпечаток на весь процесс планирования, подготовки и выполнения полётов, но в любом случае безусловность соблюдения элементарных мер безопасности - необходимое требование благополучного завершения полётов. И опыт боевых действий авиации убеждает нас в этом». А.Н. Семенович кандидат технических наук. Даже беседуя в непринужденной обстановке с руководителями центра БП АА, как говорится, без прокуро ров, на равных, встречаешь и до сегодняшнего дня непонимание происходящего, что делается. Нельзя нарушать последовательность обучения от простого к сложному, если лётчик не научен летать в районе аэродрома по приборам и в СМУ, то дорога на маршрут закрыта - вот этого они не понимают ВООБЩЕ! Или прикидываются, что не понимают? Руководящие документы практически все не выполняются по всем пунктам подготовки к по лётам и во время полётов и после полётов. Как командиры перестали анализировать уровень подготовки своих лётчиков, перестали следить за подготовкой своих подчинённых и не понимают, к чему их обучают, не знают уровень профессиональных качеств, на котором находятся подчинённые экипажи. А практически не выполняют свои обязанности. Все эти нарушения написаны в книге Алексеева В.В. «Катастрофа лётной подготовки в России», систематизированы в главе «Системные нарушения е системе «лётчик-еертолёт-среда»». __________________________________________________ Моя дорога в небо . 70-летие СВВАУЛ, начальники безопасности полётов ЦБП АА г. Торжок заслуженные военные-лётчики полковники: Шурский А.В., Семенович А.Н. 131
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz