Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . От простого к сложному с соблюдением курса боевой подготовки. Кстати, он написана очень правильно. Есть у него недостатки, но в основном процесс и структура курса правильные. Нас, молодых лейтенантов, обу чили без класса - летать в это время по уровню первого класса к 1985 году в составе эскадрильи. Вдумайтесь, что это была за подготовка. Ночью с корабля на ходу. И к групповым полётам. Чтобы понять, что это такое - учили и следили за нами очень строго. Вот именно следили за нами, как продвигалась лётная подготовка, а не пускали на самотёк. Последовательность обучения соблюдалась во всём. Ни одного лётчика в эскадрилье Голоднова Михаила Юрьевича - без устойчивых навыков в техни ке пилотирования не допускали к очередному допуску, т.е. дальше лётчик не летал. Если комэска убедил ся «Что это не твоё, Серёга! В этих условиях лётчик не летал». На этом лётная деятельность для этого лётчика с корабля заканчивалась. Вот этим качествам руководителя лётных подразделений и частей надо моло дёжи поучиться у старшего поколения. Не пальцы веером, что я лучший лётчик СФ, не летая ночью с кораблей, а только в ПМУ днём. Настоящую боевую подготовку вы, ребята, ещё не видели и не знаете, что это такое. Хо чется рассказать о тех людях, с кем начинали летать на первых боевых службах в эскадрилье Голоднова М.Ю. Начальник Морской авиации Военно-Морского флота, заслуженный военный лётчик РФ, лётчик-снайпер, Генерал-майор Куклев Николай Викторович Генерал-майор Куклев Николай Викторович г— Начальник Морской авиации Военно- L Морского флота. Первый, и на сегодня единственный, из вертолётчиков назна- ченный на эту должность за всю историю \-40 Морской авиации. Николай Викторович родился 17 апре ля 1958 г. В 1979 г. окончил Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков и направлен для прохождения дальнейшей службы в Военно-воз- душные силы Северного флота, где прошёл долж ности от лётчика - штурмана вертолёта до замести теля командующего авиацией Северного флота. Освоил вертолёты Ми-2, Ми-8 всех модифика ций, все вертолёты КАМОВА палубного базирова ния Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ка-29, Ка-28, Ка-27Е, нахо дящихся на вооружении в АВ ВМФ. Лётчик из «Первой обой мы 1 ВЭ» Голоднова Михаила Юрьевича. - А что это за 1 эскадрилья, да ещё «первая обойма»? Это умение летать в соста ве своего обученного экипажа, взлетать: 0x0 день и ночь, са диться: 30x30 день, ночь и выполнять все задачи в составе эскадрильи на всех кораблях и со всех проектов авианесущих кораблей. В эскадрилье Го лоднова М.Ю. нас научили летать. Мы вместе на чинали летать, выполняли первые боевые службы, и все боевые задачи по предназначению. Обо всём этом постараюсь рассказать в книге. За годы службы Николай Викторович нале тал более 3200 часов, выполнил более 3100 поса док, на кораблях СФ выполнил 9 боевых служб. В трёх боевых походах Командир авиакрыла на авианосце «Кузнецов» отряда боевых кораблей СФ, БФ, ЧФ, ТОФ. Всё, что будет говориться о полётах на Севере, относится и к экипажу Николая Викторовича и к тем людям, с которыми мы вместе летали. Лётчик-снайпер, «Заслуженный военный лётчик Российской Федерации » (Указ Президента РФ от 05.03.2001г. № 256). Участник девяти дальних морских походов корабельных авианосных групп, в трёх из них в должности старшего авиационного начальника. Посадка на палубу ракетного крейсера ВМС США класс «Тикондерога» Д Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz