Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
обучаемых лётчиков, ему лично докладывали о нарушениях в процессе предполётной подготовки, во время по лётов по отклонениям в экипаже. Всё было организовано настолько чётко, что ни одна непроверенная система у инженеров и лётного состава не была пропущена без внимания. Вертолёт не допускался к вылету. Эти на рушения докладывались на разборе полётов, разбирались действия инженерно-технического состава на земле, лётного состава в период подготовки и в полёте. В полёт, очередной полёт после вылетов лётчики, экипаж не допускались в лётную смену, если вскрывалось, что пилотировали на двойку или нарушали задание. Вся цепочка по выполнению своих обязанностей по объ ективному контролю снизу доверху была отлажена как часы. Техника была новой, было много отказов, лётный состав впервые переучивался на новую технику со всех флотов СССР. За наш период переучивания было - одна противолодочная эскадрилья с СФ на Ка-27 и экипажи Ми-14 спасатели, одна эскадрилья с ЧФ Ка-25, одна эскадрилья ТОФ Ка-27, с Балтийского флота 5 экипажей спасателей вертолётов Ми-14. На всех хватало верто лётов Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ка-25, Ми-14, Ми-8. Несмотря на большое количество переучивающихся экипажей, формального отношения в обучении не было. Все полёты тщательно анализировались, и за всем смотрели ко мандиры и инструкторы: за качеством пилотирования и взаимодействия в экипаже в выполнении своих обязан ностей. И просто так «галочки росписи» в журнале средств объективного контроля (СОК) соответствующих должностных лиц не было. Задача у личного состава группы объективного контроля была очень сложная. Ведь одновременно по численности летал весь полк на всех типах вертолётов Ка-25, Ка-27, Ми-14 и Ми-8. Молодые лётчики, экипажи впервые осваивали новые типы вертолётов, выполняли контрольные полёты, а затем само стоятельные. Самостоятельных полётов по КБП всегда больше по количеству и по времени. Вот и стояла задача у группы ОК не упустить ни малейшей ошибки, отступления от правил подготовки вер толёта, от последовательности при подготовке вертолётов со стороны инженерно-технического состава и лётно го состава. Следили за чистотой полёта, выдерживания параметров полёта согласно нормативам оценок по ТП. На каждые полёты в группу ОК выделялся лётчик-инструктор для контроля за параметрами полёта, исправно сти АТ во время лётной смены. Также назначался дежурный лётчик по средствам ОК. Все вопросы по ОК были _________________________________ Валерий Алексеев ______________________________________________________ К примеру, выясни лось то, что при пред полётной подготовке лётчиками и экипажем не проверялись систе мы до запуска двига теля и в процессе про гонки, это раздельное опробование РУД, ИВ-500, противопо жарной системы, про- тивообледенительной системы. И у меня тоже были такие заме чания, но эти системы проверял. При разбо ре в группе ОК выяс нилось, что мы плохо знаем матчасть. При проверке нажимали на кнопки проверок в те чение менее секунды, или рычаги переводили из одного положения в другое, как только загорались сигнальные табло, сразу отпускали в исходное положение. А параметры не прописывались, так как опрос параметра идёт с задержкой в 1 с. и кроме этого, у каждого прибора при фиксации имеется своя ошибка и у датчика системы. Тестер —тоже есть разброс своих ошибок и точности. Далее запись на носитель. А если не учитывать это вре мя задержки записи, тогда ничего не записывается. Вот после этого пришлось до «винтиков» изучить систему Тестер-УЗ. И как рекомендация —на каждой позиции делать задержку от 15—20 секунд. Научились после полё тов анализировать свой полёт, находить причину, почему так пилотировал, для того чтобы впоследствии чище летать. И об этом не забывал до крайнего своего полёта. Также учил своих лётчиков внимательно относиться к средствам ОК, так как эти самостоятельные разборы полётов являются двигателем лётного мастерства, и, по смотрев сигналограмму выполненного своего полёта, можно понять, что это за лётчик. Если были отклонения у лётного состава, выходящих за оценку «удовлетворительно», то к дальнейшим полётам экипаж в эту лётную смену не допускался. Если были отказы по средствам ОК, также устраняли замечания, а затем вылетали. поставлены очень серьезно. В гостях у корабельных вертолётчиков США
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz