Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

обучаемых лётчиков, ему лично докладывали о нарушениях в процессе предполётной подготовки, во время по­ лётов по отклонениям в экипаже. Всё было организовано настолько чётко, что ни одна непроверенная система у инженеров и лётного состава не была пропущена без внимания. Вертолёт не допускался к вылету. Эти на­ рушения докладывались на разборе полётов, разбирались действия инженерно-технического состава на земле, лётного состава в период подготовки и в полёте. В полёт, очередной полёт после вылетов лётчики, экипаж не допускались в лётную смену, если вскрывалось, что пилотировали на двойку или нарушали задание. Вся цепочка по выполнению своих обязанностей по объ­ ективному контролю снизу доверху была отлажена как часы. Техника была новой, было много отказов, лётный состав впервые переучивался на новую технику со всех флотов СССР. За наш период переучивания было - одна противолодочная эскадрилья с СФ на Ка-27 и экипажи Ми-14 спасатели, одна эскадрилья с ЧФ Ка-25, одна эскадрилья ТОФ Ка-27, с Балтийского флота 5 экипажей спасателей вертолётов Ми-14. На всех хватало верто­ лётов Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ка-25, Ми-14, Ми-8. Несмотря на большое количество переучивающихся экипажей, формального отношения в обучении не было. Все полёты тщательно анализировались, и за всем смотрели ко­ мандиры и инструкторы: за качеством пилотирования и взаимодействия в экипаже в выполнении своих обязан­ ностей. И просто так «галочки росписи» в журнале средств объективного контроля (СОК) соответствующих должностных лиц не было. Задача у личного состава группы объективного контроля была очень сложная. Ведь одновременно по численности летал весь полк на всех типах вертолётов Ка-25, Ка-27, Ми-14 и Ми-8. Молодые лётчики, экипажи впервые осваивали новые типы вертолётов, выполняли контрольные полёты, а затем само­ стоятельные. Самостоятельных полётов по КБП всегда больше по количеству и по времени. Вот и стояла задача у группы ОК не упустить ни малейшей ошибки, отступления от правил подготовки вер­ толёта, от последовательности при подготовке вертолётов со стороны инженерно-технического состава и лётно­ го состава. Следили за чистотой полёта, выдерживания параметров полёта согласно нормативам оценок по ТП. На каждые полёты в группу ОК выделялся лётчик-инструктор для контроля за параметрами полёта, исправно­ сти АТ во время лётной смены. Также назначался дежурный лётчик по средствам ОК. Все вопросы по ОК были _________________________________ Валерий Алексеев ______________________________________________________ К примеру, выясни­ лось то, что при пред­ полётной подготовке лётчиками и экипажем не проверялись систе­ мы до запуска двига­ теля и в процессе про­ гонки, это раздельное опробование РУД, ИВ-500, противопо­ жарной системы, про- тивообледенительной системы. И у меня тоже были такие заме­ чания, но эти системы проверял. При разбо­ ре в группе ОК выяс­ нилось, что мы плохо знаем матчасть. При проверке нажимали на кнопки проверок в те­ чение менее секунды, или рычаги переводили из одного положения в другое, как только загорались сигнальные табло, сразу отпускали в исходное положение. А параметры не прописывались, так как опрос параметра идёт с задержкой в 1 с. и кроме этого, у каждого прибора при фиксации имеется своя ошибка и у датчика системы. Тестер —тоже есть разброс своих ошибок и точности. Далее запись на носитель. А если не учитывать это вре­ мя задержки записи, тогда ничего не записывается. Вот после этого пришлось до «винтиков» изучить систему Тестер-УЗ. И как рекомендация —на каждой позиции делать задержку от 15—20 секунд. Научились после полё­ тов анализировать свой полёт, находить причину, почему так пилотировал, для того чтобы впоследствии чище летать. И об этом не забывал до крайнего своего полёта. Также учил своих лётчиков внимательно относиться к средствам ОК, так как эти самостоятельные разборы полётов являются двигателем лётного мастерства, и, по­ смотрев сигналограмму выполненного своего полёта, можно понять, что это за лётчик. Если были отклонения у лётного состава, выходящих за оценку «удовлетворительно», то к дальнейшим полётам экипаж в эту лётную смену не допускался. Если были отказы по средствам ОК, также устраняли замечания, а затем вылетали. поставлены очень серьезно. В гостях у корабельных вертолётчиков США

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz