Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Валерий Алексеев_ ровал и изучил. Для молодых лётчиков, да и вообще всегда надо иметь свой хороший конспект, который прого­ няется через руку и голову и подключается ещё зрительная память. В этом отношении ещё хорошо помогает блокнот с записями по лётной эксплуатации. В этом убедился за всю свою лётную жизнь, поэтому было легко всё запоминать. Сейчас есть компьютер и принтер и можно сделать все что угодно у себя дома. Только надо все выучить. Когда произошла катастрофа в Торжке с Ка-52 12.03.2012 года, попросил собрать своих друзей, моих однокашников занимающихся расследованием АП в службе БЗП РФ, весь теоретический материал по переучи­ ванию и дать все видеозаписи по полётам, с информацией по полётам. Материал по теории и по вертолёту до­ статочный, но ещё без опыта эксплуатации и регламентов технического обслуживания. Не изучены ещё тонко­ сти, которые излагаются в технических описаниях по вертолёту. В конспектах у лётного состава отсутствуют рекомендации лётчиков-испытателей, хотя они написаны и есть, только лётный состав их не изучил, а зря. Так­ же не использовались отчёты, доклады, результаты государственных испытаний (ГСИ) по Ка-52 по первому и второму этапам. Коренным образом надо менять своё отношение к лётной работе - «мы всё можем», уже не прокатывает в любом случае. При своей службе, пока для себя не изучил и не усвоил все вопросы, нюан­ сы лётной эксплуатации вертолётов «Камова» с аэродромов, с ограничен­ ных площадок, кораблей не успокаивал­ ся и не находил себе места. Когда нахо­ дил ответы на поставленные вопросы, чувствовал себя легко и уверенно. Такой опыт, если захотите, придёт с годами и к вам. Тогда и получится из лётчика на­ стоящий профессионал. Но дадите себе оценку и подумаете об этом только на пенсии. К этому вопросу обратился только сейчас, видя, к чему пришли в авиации. При прослушивании радиообменов в экипажах и, просматривая сами полёты лётчиков Торжокского центра переучи­ вания АА, делаю вывод, что в комплек­ се отсутствуют знания эксплуатации систем и знаний руководства по лётной эксплуатации по режимам полёта и по условиям применения вертолёта. Ста­ новилось немножко дико, что не знают в полёте, как правильно эксплуатировать вертолёт и системы. Всё есть на бумаге в соответствующей специальной лите­ ратуре, а твёрдых и даже элементарных знаний нет. В такой же ситуации нахо­ дится авиация СФ при анализе обста­ новки после аварии Ка-27ПС 20.09.2012 года. Куда катимся, не могу понять... Продолжим. После месячного об­ учения и сдачи теоретических зачётов и экзаменов в 33-м Центре в городе Николаеве мы преступили к лётному обучению в городе Очаков. Учили нас лётчики инструкторы, которым лётные допуска давали наши лётчики-испы- татели по вертолёту Ка-27, Ка-27ПС и Ка-29. Лётный и профессиональный, жизненный опыт у них был огромный. Они летали на всех вертолётах, находящихся на вооружении Морской авиации, и были готовы к боевым действиям днём и ночью в СМУ и при минимуме погоды. Весь руководящий состав полка и эскадрилий лётчики и штурманы были «Снайперами», соответственно, остальные 1-го класса - это Степанов B.H. (летал и на самолётах, и на вертолётах), Пилипенко М.И., Загуляев Н.А., Христофоров B.B., Волков В.В., Ананских Е.П., Олейник Б.В., Параращевин А.Е. Евгений Ананских с сыном и внуком - будущим офицером Полёты на авианосце «Адмирал Кузнецов» 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz