Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
службы оставался Настоящим Бойцом, как им был в жизни при службе, такими и оставались на гражданке. Алексея Фёдоровича не стало 25 февраля 2012 года. Похоронили его в городе Сызрани. А те слова, сказанные им мне, прозвучали как завещание. И его НЯКЯЗ ВЫПОЛНИЛ. Если вы читаете эти строки, значит всё полу чилось у нас, как мы с ним задумывали. Память всегда будет о наших наставниках в наших сердцах у нас и у последующих поколений. Такие люди, как Фёдор Герасимович Кисель, Валентин Васильевич Алексенцев, Алексей Архипович Дидык, Базаров Алексей Фёдорович являются настоящим примером для нас как лёт чики и руководители и командиры. Ещё хотелось сказать о моём командире Рудикове Викторе Сергеевиче. Виктор Сергеевич был командиром полка, учил нас летать в СВВАУЛ на вертолётах Ми-8 и Ми-24 в г. Пуга- Вспоминая годы учёбы в Пугачёве, понимаешь, что все делалось очень строго и по плану: учёба и полёты. В Пугачёве была железная дисциплина. На учёбе находился весь наш курс, и каждый из курсантов был как на ладони. Так что самым главным командиром в те годы был у нас Рудиков Виктор Сергеевич. Учебная зона, территория в полку были небольшие, все находилось рядом: УЛО, классы подготовки, столовая, спортзал. Ря дом находился аэродром, с которого мы летали и перебазировались на три лётных поля для полётов. Всё было организовано для полётов 16 лётных групп на каждую эскадрилью, а было их пять. По количественному со ставу, это порядка 80-90 вертолётов одно временно летали в небе района г. Пугачё ва в две смены, и никому не мешали. И можете себе представить, какой это был «муравейник», если посмотреть сверху. Три полка в СВВАУЛ разных типов вер толётов, общее количество вертолётов в воздухе около 240, летающих в две сме ны. Так что всё отследить, а главное, пра вильно всё организовать ежедневно это задача была непростая. Сегодня, в беседе с Виктором Сергее вичем о наших курсантских годах, он го ворит: «Самое главное —это выполнять всеми категориями лётного и курсант ского состава все пункты подготовки к полётам, во время полётов, при разборе полётов, как написано в документах по лётной работе, плюс к этому надо иметь огромный жизненный и лётный опыт. Ко всем вопросам подходить в процессе обучения, да и в жизни, неравнодушно - тогда всё получится». Сегодня ничего не изменилось в сознании Виктора Сергеевича. Как был настоящим Бойцом по жизни, так и остался им до сегодняшнего дня. Помнит и внимательно относится к ветеранам училища, не теряет связи с ними, передаёт свой богатый опыт молодёжи. А сегодня, можно так сказать, он является наставником и для молодёжи, и для тех, кто руководит училищем, а это - все его ученики, но уже при больших погонах и должностях. Во всём, как военный человек он соблюдает субординацию, это всё играет очень большую роль и в воспитательной работе, и в практической повседневной деятельности. Находясь в училище на 30-летии нашего выпуска, обошёл все центральные кафедры и зашёл в тренажёрный комплекс. Зная, как используют тренажёрное оборудование в частях, там где оно есть, подход, как правило формальный и несерьёзный. Всё зависит от командира и от людей, которые это оборудование эксплуатируют и обучают на нёмлётчиков. К этому вопросу можно подойти по-разному. Так, в нашем случае, после ознаком ления с процессом подготовки на тренажёрном комплексе у меня была оценка только «отлично» тем людям, кто этот процесс обучения организовал. Что сделали, что увидел? 1. Отработана вся документация и методики по циклу обучения по всем этапам полёта. 2. Отработаны карточки тренажей. 3. Отработаны задания на самостоятельную подготовку. 4. Отработаны особые случаи. 5. Отработан весь цикл подготовки и проведения полётов. 6. Отработано взаимодействие в экипаже. 7. Отработан разбор полётов, отклонения, причины, меры по устранению ошибок по недопущению. Работа проведена огромная и методически грамотная. Работу провели профессионалы, среди них наши командиры полков, эскадрилий, звеньев и инструкторы СВВАУЛ Рудиков Виктор Сергеевич, Грошевой Виктор Григорьевич, Сергиенко Виктор Николаевич, Барыкин Владимир Николаевич, Куимов Борис Валентинович, Ка- рамышев Алексей Васильевич, Сунцов Юрий Николаевич, Болвачев Валерий Владимирович. __________________________________________________ Моя дорога в небо . 109
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz