Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
Валерий Алексеев . моего отца по Чугуевскому авиационному училищу. В это время, с 1979 по 1983 год, осваивал профессию во енного вертолётчика вместе с моими однокашниками по училищу. В пик Афганских событий Алексеем Архи повичем и его замами, преподавателями, инструкторами была проанализирована вся подготовка вертолётчиков, определены направления по подготовке вертолётчиков в этот период. Бьши сделаны правильные выводы, как надо готовить вертолётчиков. На втором или на третьем курсе (1981—1982 годы) Алексей Архипович провёл со вещание за закрытыми дверями со всеми преподавателями училища и инструкторами. Он обрисовал ситуацию по войне в Афганистане, о наших боевых потерях, и как избежать этих потерь в будущем, с учётом подготовки курсантов и будущих боевых лётчиков. Поставил задачу преподавателям и инструкторам по всем вопросам подготовки и на что надо обратить осо бое внимание. Дальнейшую работу по подготовке вертолётчиков Алексей Архипович передал своему преемни ку Базарову Алексею Фёдоровичу. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Базаров Алексей Фёдоро вич - генерал-майор началь ник СВВАУЛ с 1986 по 1999 годы (это период: Чернобыль, Чечня, выпуск на вертолётах морского профиля Ка-27, об учение иностранцев). Из всех руководителей училища боль ше всего прослужил в должно сти начальника училища 13 лет. И эта цифра 13, наобо рот, говорит, что для училища она была самой счастливой и удачной для этого времени для СВВАУЛ - ОНИ СОХРАНИ ЛИ УЧИЛИЩЕ. С Базаровым Алексеем Фё доровичем впервые близко по знакомился в г. Сызрань в 2010 году на праздновании 70-летия училища. Затем плотно на чали общаться уже в Москве. С Алексеем Фёдоровичем об суждали положение дел по вертолётной авиации, Армей ской и Морской авиации. Ведь под его руководством, и он лично пробил чтобы выпуск ники СВВАУЛ выпускались на вертолётах Ка-27. В те годы, когда к нам приходили лётчи ки, обученные на вертолётах Ка-27 уровень их лётной под готовки и знаний был очень высоким. Пришедшими вы пускниками формировали от ряды и эскадрильи, они бьши обучены летать на корабель ных вертолётах. Алексей Фё дорович часто бывал на меро приятиях встречи лётчиков Морской авиации, из его вы пуска было много выпускников и друзей, которые служили в корабельной авиации у нас на СФ. Алексей Фё дорович при обсуждении материалов, над которыми работал всю свою лётную жизнь, отозвался очень хорошо. Он всегда мне говорил: «Валера, не бросай своюработу в этой неразберихе е авиации, борись, доведи всё до конца. Издай материал для лётного состава, очень нужный и своевременный. Мы обязательно тебе помо жем». Такие слова слышал от немногих руководителей Авиации, а в основном от тех, кто после ухода с военной Занятие с курсантами проводит Барыкин Владимир Николаевич Кореник Андрей Владимирович изучает полёты по средствам объективного контроля, готовится к разбору полётов с лётным составом 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz